Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 341
1. Предметом залога могут быть товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, а также иное имущество, которое может быть предметом залога в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Залог товаров и иного имущества оформляется договором о залоге товаров и иного имущества между таможенным органом и лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов.
3. При неисполнении перед таможенными органами обязательств, обеспеченных залогом, суммы задолженности по уплате таможенных платежей перечисляются на счет Федерального казначейства таможенными органами за счет средств, вырученных от реализации заложенного имущества.
4. Если предметом залога являются товары, находящиеся под таможенным контролем и переданные таможенным органам, удовлетворение требования таможенных органов за счет этих товаров осуществляется без обращения в суд в порядке, предусмотренном главой 41 настоящего Кодекса. Взыскание на иное заложенное имущество обращается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статья 340 Способы обеспечения уплаты таможенных платежей | Статья 342 Банковская гарантия |
1. Комментируемая статья посвящена порядку перемещения транспортных средств международной перевозки, а именно:
- указывает на неприменение в отношении транспортных средств международной перевозки мер нетарифного и технического регулирования;
- устанавливает требование об остановке и стоянке транспортных средств в местах перемещения товаров через таможенную границу для проведения таможенных операций;
- устанавливает продолжительность стоянки транспортных средств международной перевозки;
- устанавливает требование для отправления транспортных средств международной перевозки из мест их стоянки в местах перемещения товаров через таможенную границу;
- закрепляет требование о таможенном декларировании в соответствии со ст. 350 комментируемого Кодекса (см. комментарий к ст. 350 комментируемого Кодекса).
2. Отметим, что продолжительность стоянки разнится в зависимости от вида транспорта. Так, наиболее продолжительной по времени является стоянка водного транспорта, которая составляет 8 (восемь) часов. В свою очередь, для воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта - 3 (три) часа. Продолжительность указана в максимально возможном варианте. Следовательно, на практике вполне вероятны случаи стоянки, продолжительность которой намного меньше указанной в комментируемой статье. Однако, несмотря на то что часть вторая комментируемой статьи содержит оговорку "исходя из времени, необходимого для проведения таможенных операций", данный факт не позволяет таможенным органам увеличивать продолжительность стоянки, за исключением прямо предусмотренных комментируемой статьей случаев. В свою очередь, часть третья комментируемой статьи устанавливает основное требование для отправления транспортных средств международной перевозки из мест их стоянки в местах перемещения товаров через таможенную границу, а именно: завершение таможенных операций, которые предусмотрены главами 23 "Прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза" и 24 "Убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза" комментируемого Кодекса соответственно. Принятие решения о завершении данных таможенных операций относится непосредственно к компетенции таможенного органа, который допускает отправление транспортных средств международной перевозки из мест их стоянки в местах перемещения товаров через таможенную границу.
3. Согласно п. 4 комментируемой статьи транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 350 комментируемого Кодекса без помещения под таможенные процедуры. По результатам проверки таможенной декларации на транспортное средство таможенный орган оформляет временный ввоз или временный вывоз транспортного средства международной перевозки либо завершение временного вывоза или временного ввоза транспортных средств международной перевозки путем проставления в таможенной декларации на транспортное средство отметок по форме и в порядке, установленных решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 511 "Об Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки".
Кроме того, комментируемая статья закрепляет правило перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу без применения мер нетарифного и технического регулирования, т.е. запретов и ограничений экономического характера (лицензирование, квотирование и т.п.), национальных стандартов, систем сертификации продукции и т.п.