Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 99


Статья 99 Таможенный кодекс (утратил силу) РФ. Временное хранение товаров (действующая редакция)

Временное хранение товаров - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру.

Статья 98
Отзыв свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков
Статья 100
Склады временного хранения

Комментарий к ст. 99 ТКТС РФ

1. Комментируемая статья устанавливает срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров - в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Моменты, до наступления которых товары считаются находящимися под таможенным контролем, определены ч. 2 ст. 96 ТК ТС ЕврАзЭС.

ТК ТС ЕврАзЭС предоставляет право государствам - членам Таможенного союза установить в национальном законодательстве более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать пяти лет. В Российской Федерации (Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ), а также в Республике Беларусь (Таможенный кодекс Республики Беларусь) установлен трехлетний срок таможенного контроля после выпуска товаров, в Республике Казахстан (Кодекс Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан") таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение пяти лет с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

В современных условиях данному виду таможенного контроля уделяется особо пристальное внимание, что обусловлено смещением акцента таможенного контроля с этапа декларирования на этап после выпуска товара, что способствует ускорению совершения таможенных операций, а также созданию благоприятных условий для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности. ФТС России утверждена и активно реализуется Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года. Совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров является одним из стратегических направлений деятельности, утвержденных Стратегией развития таможенной службы до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 2575-р). Согласно указанной Стратегии основными целями таможенного контроля после выпуска товаров являются:

- создание условий, при которых деятельность по незаконному перемещению товаров через таможенную границу Таможенного союза и их дальнейшему обращению на территории Российской Федерации станет экономически нецелесообразной;

- создание системы непрерывного контроля (от подачи предварительной информации и декларации на товары до осуществления таможенного контроля после выпуска) в целях сокращения времени осуществления таможенных операций и, как следствие, формирования благоприятных условий для развития внешней торговли. Бесплатная юридическая консультация по телефонам: 8 (495) 899-03-81 (Москва и МО) 8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО) 8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

2. В Российской Федерации таможенный контроль после выпуска товаров зачастую проходит одновременно с ведомственным контролем таможенных органов, проведение которого осуществляется на основании ст. 24 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ. На практике одним из самых сложных вопросов, ставшим предметом не одного десятка судебных споров, является вопрос разграничения данных видов таможенного контроля <1>. Вместе с тем данные виды контроля имеют разные объекты, правовые цели и влекут различные правовые последствия. Существенным моментом выступает то обстоятельство, что на проведение ведомственного контроля не распространяется пресекательный срок осуществления таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств, временными рамками таможенный контроль не ограничен.
--------------------------------
<1> Трунина Е.В. Ведомственный контроль деятельности таможенных органов Российской Федерации: проблемы правоприменения и судебная практика // Вестник арбитражной практики. 2013. N 1. С. 25 - 32.

Однако после истечения срока таможенного контроля исключается возможность наступления каких-либо правовых последствий для участников внешнеэкономической деятельности. По этому поводу есть разъяснение Постановления Пленума ВАС РФ от 8 ноября 2013 г. N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства", который отметил, что в том случае, когда основания для начисления сумм таможенных платежей, пеней, процентов возникли по итогам проведения ведомственного контроля, требование об уплате таможенных платежей может быть направлено декларанту или иному заинтересованному лицу лишь в пределах трехлетнего срока.

Таможенный контроль после выпуска проводится в формах и порядке, установленных главами 16 и 19 ТК ТС ЕврАзЭС.


АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ