Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 51


Статья 51 Таможенный кодекс (утратил силу) РФ. Последствия подачи жалобы на решение, действие таможенного органа или его должностного лица (действующая редакция)

1. Подача жалобы на решение, действие таможенного органа или его должностного лица не приостанавливает исполнения обжалуемых решения, действия.

2. При наличии достаточных оснований полагать, что обжалуемые решение, действие не соответствуют законодательству Российской Федерации, а также в случае, если неприостановление исполнения решения, действия может иметь необратимый характер, таможенный орган, рассматривающий жалобу, вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых решения, действия до принятия решения по существу жалобы.

Статья 50
Форма и содержание жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица
Статья 52
Основания для отказа в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу

Комментарий к ст. 51 ТКТС РФ

1. ТН ВЭД основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

Гармонизированная система описания и кодирования товаров (далее по тексту - Гармонизированная система) означает номенклатуру, включающую в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также Основные правила интерпретации Гармонизированной системы, приведенные в приложении к Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (совершено в Брюсселе 14 июня 1983 г.). Согласно указанной Конвенции каждая договаривающаяся сторона обязуется, что ее таможенно-тарифная и статистические номенклатуры будут соответствовать Гармонизированной системе. Тем самым она обязуется по отношению к своим таможенно-тарифной и статистическим номенклатурам:

1) использовать все товарные позиции и субпозиции Гармонизированной системы, а также относящиеся к ним цифровые коды без каких-либо дополнений или изменений;

2) применять основные правила интерпретации Гармонизированной системы, а также все примечания к разделам, группам, товарным позициям и субпозициям и не изменять содержания разделов, групп, товарных позиций или субпозиций Гармонизированной системы;

3) соблюдать порядок кодирования, принятый в Гармонизированной системе;

4) каждая договаривающаяся сторона будет также публиковать свои статистические данные по ввозу и вывозу товаров в соответствии с шестизначным кодом Гармонизированной системы или, по желанию договаривающейся стороны, на более глубоком уровне классификации, если ограничение таких публикаций не вызывается особыми случаями, как, например, сохранение коммерческой тайны или ненанесение ущерба интересам государственной безопасности;

5) ничто в настоящей статье не обязывает договаривающуюся сторону использовать субпозиции Гармонизированной системы в своей таможенно-тарифной номенклатуре.

Любая договаривающаяся сторона, являющаяся развивающейся страной, может отсрочить применение некоторых или всех субпозиций Гармонизированной системы на такой период, который может ей потребоваться, учитывая структуру ее внешней торговли или потенциал ее системы управления.

Договаривающаяся Сторона, являющаяся развитой страной, оказывает развивающимся странам по их просьбе техническое содействие на взаимно согласованных условиях, в частности, в области подготовки кадров, приведения их национальных номенклатур в соответствие с Гармонизированной системой, дает рекомендации по ведению таких национальных систем номенклатур с внесенными последними поправками в Гармонизированную систему или по применению положений Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров.

В соответствии с вышеуказанной Конвенцией учреждается Комитет, именуемый Комитетом по Гармонизированной системе и состоящий из представителей каждой договаривающейся стороны.

Административные решения Комитета по Гармонизированной системе, которые требуют бюджетных ассигнований, подлежат утверждению Советом таможенного сотрудничества.

Совет таможенного сотрудничества также рассматривает предложения о поправках к Конвенции, разработанные Комитетом по Гармонизированной системе, и рекомендует их договаривающимся сторонам.

2. ТН ВЭД утверждается Комиссией Таможенного союза (с 02.02.2012 - Евразийской экономической комиссией) - единым постоянно действующим регулирующим органом Таможенного союза. Изменения в ТН ВЭД вносятся решением Евразийской экономической комиссии на основании предложений таможенных органов. Решения об утверждении ТН ВЭД и о внесении в нее изменений публикуются Евразийской экономической комиссией в установленном порядке.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.12.2013 N 301 "О признании утратившим силу решения Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 г. N 851" были признаны утратившими силу и пояснения к ТН ВЭД ТС, изданные в 2011 г. В них приводился том 6 дополнительных пояснений к номенклатуре. В него включались разделы I - XXI. В настоящий момент действуют пояснения к новой ТН ВЭД ТС (решение от 12 марта 2013 г. N 4).

На основании Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 марта 2013 г. N 4 "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" рекомендовано государствам - членам ТС и ЕЭП применять пояснения к новой редакции ТН ВЭД ТС (тома 1 - 5).

Данные пояснения содержат информацию, необходимую, чтобы однозначно отнести конкретный товар к определенной позиции ТН ВЭД ТС. В частности, здесь приведены толкования содержания позиций номенклатуры; краткие описания и классификационные признаки товаров; методы определения различных параметров продукции.

Том 1 посвящен основным правилам интерпретации ТН ВЭД ТС. Так, правило 1 - названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования номенклатуры. Следовательно, они не имеют законной силы при классификации.

Для юридических целей продукция классифицируется, как правило, исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. Таким образом, классификацию следует проводить исходя из текстов товарных позиций и примечаний к разделам или группам. Если ими не предусмотрено иное, то в соответствии с положениями правил 2, 3, 4 и 5, где это применимо.

Том 1 посвящен также разделам I - VI (группы 1 - 28), том 2 - разделам VI - VIII (группы 29 - 43), том 3 - разделам IX - XIII (группы 44 - 70). Том 4 содержит разделы XIV - XVI (группы 71 - 84), а том 5 - разделы XVI - XXI (группы 85 - 97).

В РФ согласно Приказу ФТС России от 03.04.2012 N 634 "Об утверждении Положения об Управлении товарной номенклатуры" Управление товарной номенклатуры ФТС России выполняет следующие функции:

1) отслеживает изменения, вносимые в международную основу товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности, международные пояснения и другие решения по толкованию положений этой основы, обеспечивает приведение товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности в соответствие с международной основой;

2) разрабатывает пояснения и другие решения о толковании товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности, обеспечивает их опубликование;

3) обеспечивает подготовку русскоязычных версий документов Всемирной таможенной организации по вопросам Гармонизированной системы описания и кодирования товаров;

4) проводит анализ ТН ВЭД ТС и разрабатывает предложения по совершенствованию ТН ВЭД ТС;

5) разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по классификации отдельных товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС, обеспечивает опубликование таких решений;

6) готовит справочные и аналитические материалы по направлению деятельности Управления, обобщает, анализирует и готовит предложения по совершенствованию практики применения товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности;

7) принимает участие в согласовании проектов международных договоров Российской Федерации и федеральных законов, проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, проектов нормативных и иных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих вопросы классификации товаров, товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности и их международной основы;

8) участвует в подготовке единого Таможенного тарифа Таможенного союза в части ТН ВЭД ТС;

9) принимает участие в подготовке проектов решений Евразийской экономической комиссии об утверждении ТН ВЭД ТС и о внесении в нее изменений. Взаимодействие государств - членов Таможенного союза по вопросам ведения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (далее - ТН ВЭД СНГ) осуществляется в соответствии с Соглашением о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств от 3 ноября 1995 г. в редакции Протокола от 20 июня 2000 г.

Взаимодействие государств - членов Таможенного союза по вопросам ведения Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (далее - ГС) осуществляется в соответствии с Международной конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 г.

Регламент взаимодействия по вопросам ведения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 295. В целях реализации статьи 8 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г. также было опубликовано решение Суда Евразийского экономического сообщества от 10.07.2013 "О применении статей 5, 6, 8 Соглашения о таможенно-тарифном регулировании от 25.01.2008, положений пп. 7.1.11 и 7.4 пункта 7 решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130, пунктов 1 и 3 решения комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728" (вместе с Особым мнением дело N 1-6/1-2013, Особым мнением по решению о преюдициальном запросе дело N 1-6/1-2013).


АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ