Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 312
1. Таможенные пошлины уплачиваются за товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, за каждый календарный месяц поставки по ставкам вывозных таможенных пошлин, действующим на 15-е число месяца поставки товаров.
Не менее 50 процентов суммы вывозных таможенных пошлин, исчисленных исходя из сведений, указанных во временной таможенной декларации, уплачивается не позднее 20-го числа месяца, предшествующего каждому календарному месяцу поставки. При этом исчисление сумм вывозных таможенных пошлин осуществляется исходя из количества товаров, пропорционально соответствующего одному календарному месяцу поставки, если во временной таможенной декларации указан период поставки, превышающий один календарный месяц.
В случае подачи дополнительной временной таможенной декларации в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 311 настоящего Кодекса вывозные таможенные пошлины уплачиваются в полном объеме не позднее дня принятия такой декларации.
Не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки, уплачивается оставшаяся часть сумм вывозных таможенных пошлин, исчисляемая исходя из уточненных сведений о вывезенных товарах и ставки вывозной таможенной пошлины, действующей на 15-е число месяца поставки.
2. При ввозе товаров трубопроводным транспортом ввозные таможенные пошлины, налоги уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, предшествующего каждому календарному месяцу поставки, исходя из сведений, указанных во временной таможенной декларации. Для целей исчисления и уплаты таможенных платежей применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на 15-е число месяца, предшествующего месяцу поставки.
Уточненные сведения о товарах, ввезенных за каждый календарный месяц поставки, представляются в таможенный орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки. Если суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов увеличиваются в результате уточнения сведений, доплата сумм должна быть осуществлена одновременно с представлением уточненных сведений. Пени в указанном случае не начисляются.
Возврат излишне уплаченных сумм осуществляется в соответствии со статьей 355 настоящего Кодекса.
Статья 311 Порядок декларирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом | Статья 313 Применение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности |
1. Комментируемая статья открывает новую главу 44 "Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях" нового раздела 7 "Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров" и закрепляет основные положении о международных почтовых отправлениях.
Отметим, что перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров в международных почтовых отправлениях регламентируется, помимо комментируемой главы, следующими нормативно-правовыми актами:
1) Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "Об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях";
2) решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 310 "Об утверждении Инструкции о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации";
3) решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 338 "Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях"; Бесплатная юридическая консультация по телефонам: 8 (495) 899-03-81 (Москва и МО) 8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО) 8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)
4) решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 377 "Об особенностях заполнения транзитной декларации при перемещении международных почтовых отправлений".
Заметим, что датой организации международного почтового обмена считается дата создания Всемирного почтового союза - 1874 год, поскольку именно в этом году в столице Швейцарии - г. Берне была созвана Конференция полномочных представителей двадцати двух стран. Целью данной Конференции явилась организация функционирования международного почтового обмена, согласование тарифов и системы взаиморасчетов между почтовыми администрациями за международную почту. Тогда была принята Всемирная почтовая конвенция - основной документ, регламентирующий функционирование международной почтовой службы. Отметим, что согласно преамбуле Устава Всемирного почтового союза от 10.07.1964 <1> Союз призван стимулировать устойчивое развитие качественных, эффективных и доступных универсальных почтовых служб в целях содействия связи между жителями планеты:
--------------------------------
<1> minsvyaz.ru/common/upload/ystav_12-2009.pdf
- гарантируя свободное обращение почтовых отправлений по единой почтовой территории, которую образуют взаимосвязанные сети;
- содействуя принятию справедливых общих стандартов и использованию технологии;
- обеспечивая сотрудничество и взаимодействие заинтересованных сторон;
- способствуя эффективному техническому сотрудничеству;
- заботясь об удовлетворении изменяющихся потребностей клиентов.
2. Часть первая и вторая комментируемой статьи закрепляют определение понятия "международные почтовые отправления" и устанавливают требование к пересылке международных почтовых отправлений - сопровождение документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза.
Отметим, что виды таких документов определены Инструкцией о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 310. К ним относятся следующие виды документов:
- таможенная декларация (формы CN 22, CN 23);
- сопроводительный адрес CP 71;
- бланк-пачка CP 72;
- бланк E1 (при таможенном декларировании международных почтовых отправлений, содержащих логотип EMS).
Кроме того, если документы, сопровождающие международные почтовые отправления, не содержат всех сведений, необходимых для выпуска товаров, должно быть представлено заявление в свободной форме, содержащее те сведения, которые не отображены в данных документах. Так, согласно пункту 8 Инструкции о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 263, заявление должно содержать следующие сведения:
- наименование таможенного органа, которому декларируются товары;
- сведения о декларанте (наименование и место нахождения; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) или учетный номер плательщика (УНП) либо бизнес-идентификационный номер (БИН) для организации (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства, либо индивидуальный идентификационный номер (ИНН) для физического лица, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства; фамилия и инициалы, место жительства, если декларантом является физическое лицо, а также сведения о документе, подтверждающем личность лица, составившего заявление;
- сведения об отправителе и получателе товаров, а также о стране назначения для вывозимых товаров (в случае их отсутствия в транспортных (перевозочных), коммерческих документах);
- сведения о заявляемой таможенной процедуре;
- сведения по каждому товару: наименование, страна происхождения (в случае отсутствия таких сведений в транспортных (перевозочных), коммерческих документах); количество товаров (в основной и дополнительной единицах измерения); стоимость товаров и валюта, в которой определена стоимость товаров (в случае отсутствия таких сведений в коммерческих и (или) иных документах);
- сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС), за исключением случаев декларирования товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, сведения о таможенной стоимости, ставках и суммах подлежащих уплате таможенных платежей;
- сведения о предоставляемых документах.
Указанное заявление должно быть подписано лицом, его составившим, и заверено печатью, если в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза лицо, составившее заявление, должно иметь печать.
3. В свою очередь, часть третья комментируемой статьи закрепляет разрешительный порядок выдачи и отправления за пределы таможенной территории Таможенного союза почтовых отправлений: международные почтовые отправления не могут быть выданы операторами почтовой связи их получателям либо отправлены за пределы таможенной территории Таможенного союза без разрешения таможенного органа. Так, в соответствии со статьей 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "Об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях" разрешение на убытие товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, с таможенной территории Таможенного союза оформляется таможенным органом в месте (учреждении) международного почтового обмена. Разрешение на убытие международных почтовых отправлений с таможенной территории Таможенного союза оформляется таможенным органом в пункте пропуска через государственные (таможенные) границы государств - Сторон указанного Соглашения на основании разрешения на убытие товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях. В свою очередь, согласно статье 8 указанного Соглашения внутрисоюзные почтовые отправления не подлежат таможенному контролю, не помещаются под таможенные процедуры, в отношении их не совершаются таможенные операции.
Назначенные операторы государств - Сторон Соглашения обеспечивают:
- информирование таможенных органов государств - Сторон Соглашения о назначенных операторах и транспортных средствах, используемых назначенными операторами;
- пересылку международных почтовых отправлений и внутрисоюзных почтовых отправлений в разных депешах по отдельным сопроводительным документам;
- идентификацию внутрисоюзных почтовых отправлений.
О способе идентификации внутрисоюзных почтовых отправлений назначенные операторы уведомляют таможенные органы государств - Сторон Соглашения.
При пересылке международных почтовых отправлений в одной депеше с внутрисоюзными почтовыми отправлениями такие депеши перемещаются по таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.