Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 198
1. Переработка вне таможенной территории допускается при наличии разрешения таможенного органа (статья 203).
2. Переработка вне таможенной территории допускается, если таможенные органы могут идентифицировать вывезенные товары в продуктах переработки (статья 199), за исключением случая, когда осуществляется замена продуктов переработки иностранными товарами в соответствии со статьей 206 настоящего Кодекса.
3. Для помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории товары должны иметь для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении. Допускается помещение под таможенный режим переработки вне таможенной территории товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если операцией по переработке товаров является ремонт.
4. Правительство Российской Федерации вправе определять случаи, когда переработка вне таможенной территории не допускается в отношении определенных видов товаров, а также устанавливать количественные или стоимостные ограничения по допущению товаров к проведению операций по переработке товаров в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, исходя из защиты интересов отечественных товаропроизводителей. Указанные запреты и ограничения вводятся в действие не ранее чем по истечении 90 дней со дня официального опубликования соответствующих актов Правительства Российской Федерации.
Статья 197 Содержание таможенного режима | Статья 199 Идентификация товаров в продуктах переработки |
Комментируемая статья посвящена выпуску товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта.
В качестве объекта экспертного исследования могут выступать пробы и образцы. Как правило, необходимость в этом возникает, когда требуется заключение эксперта по однородным товарам либо товарам, принадлежащим к одной партии.
Взятие проб и образцов товаров производится для целей:
- таможенного контроля и таможенного оформления товаров и их таможенного обложения;
- подготовки заключений по экспертизам, назначенным в процессе производства таможенного контроля и таможенного оформления;
- обеспечения защиты интересов потребителей. Бесплатная юридическая консультация по телефонам: 8 (495) 899-03-81 (Москва и МО) 8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО) 8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)
Под образцом товара понимается единица продукции, являющаяся тождественной по структуре, составу и свойствам всей серии (партии) продукции, а под пробой - оптимально необходимая часть образца товара, тождественная по составу объекту исследования.
При отборе проб или образцов товаров должностное лицо таможенного органа оформляет акт взятия проб или образцов в 2 экземплярах. Первый экземпляр акта остается в таможенном органе и хранится вместе с первым экземпляром таможенной декларации и документами к ней либо с делом об административном правонарушении в области таможенного дела, второй - вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товара, если оно установлено, или его представителю. В необходимых случаях взятие проб или образцов производится с участием эксперта или специалиста.
Часть первая комментируемой статьи устанавливает положения о выпуске товаров до получения результатов таможенной экспертизы. Так, согласно части первой комментируемой статьи, если таможенные органы принимают решение о необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам, выпуск товаров производится до получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таких исследований или экспертиз
Часть вторая комментируемой статьи закрепляет основание, по которому выпуск товаров не производится. Так, согласно части второй комментируемой статьи выпуск товаров не производится только в случае обнаружения таможенными органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения, и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 4 ТК ТС ЕврАзЭС, запреты и ограничения - это комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза (с 02.02.2012 - Евразийской экономической комиссии) и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.