Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 145
Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) может быть отозвано таможенным органом в случае:
1) несоблюдения таможенным брокером (представителем) хотя бы одного из условий включения в Реестр таможенных брокеров (представителей), установленных статьей 140 настоящего Кодекса;
2) неоднократного привлечения таможенного брокера (представителя) в связи с неисполнением им своих обязанностей к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15, 16.22 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 144 Обязанности и ответственность таможенного брокера (представителя) | Статья 146 Специалист по таможенному оформлению |
1. Таможенные органы при проведении таможенного контроля наделены правом применять особую меру государственного принуждения, не связанную с совершением правонарушений в области таможенного дела, - задержание товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений. Данная мера может применяться только в случаях, указанных в ч. 1 комментируемой статьи, а именно:
- невозможности вывоза товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, либо в отношении которых не представлены документы, подтверждающие соблюдение установленных ТК ТС ЕврАзЭС ограничений при перемещении товаров через таможенную границу, при ввозе или вывозе товаров, или неосуществления их немедленного вывоза (ч. 5 ст. 152 ТК ТС ЕврАзЭС); Бесплатная юридическая консультация по телефонам: 8 (495) 899-03-81 (Москва и МО) 8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО) 8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)
- истечения срока временного хранения товаров, не помещенных под таможенную процедуру (ч. 4 ст. 170 ТК ТС ЕврАзЭС);
- неподачи в установленный срок таможенной декларации в отношении товаров, явившихся орудием, средством совершения или предметом административного правонарушения или преступления, в отношении которых было принято решение об их возврате и которые подлежат таможенному декларированию (ч. 4 ст. 185 ТК ТС ЕврАзЭС);
- неподачи в установленный срок новой таможенной декларации в случае отзыва таможенной декларации до принятия таможенным органом решения о выпуске товаров (ч. 1 ст. 192 ТК ТС ЕврАзЭС);
- незавершения в течение 15 календарных дней действия таможенной процедуры в случае, если привлечение лица к административной или уголовной ответственности связано с несоблюдением им таможенной процедуры и допущенное несоблюдение влечет за собой невозможность дальнейшего применения данной таможенной процедуры (ч. 3 ст. 208 ТК ТС ЕврАзЭС);
- истечения трехлетнего срока хранения товаров на таможенном складе (ч. 3 ст. 231 ТК ТС ЕврАзЭС);
- несовершения в установленный срок в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, действия по их перемещению на другой таможенный склад или помещению под иную таможенную процедуру в случае прекращения функционирования таможенного склада (ч. 3 ст. 234 ТК ТС ЕврАзЭС);
- несовершения в установленный срок в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, действий по их помещению под иную таможенную процедуру в случае прекращения деятельности магазина беспошлинной торговли (ч. 2 ст. 305 ТК ТС ЕврАзЭС);
- несовершения установленных таможенным законодательством Таможенного союза таможенных операций в отношении товаров, перемещенных для личного пользования (ч. 4 ст. 354 ТК ТС ЕврАзЭС).
2. Задержание товаров и документов на них оформляется протоколом, форма которого утверждена решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 260 "О формах таможенных документов". Копия протокола подлежит вручению перевозчику, владельцу СВХ или иному лицу, во владении которого находятся задержанные товары, а также получателю или отправителю этих товаров, если эти лица установлены таможенными органами (ч. 2 ст. 189 ТК ТС ЕврАзЭС).
3. Задержанные товары и документы на них должны быть изъяты и храниться в течение сроков, определенных ст. 146 ТК ТС ЕврАзЭС. Задержанные товары размещаются на СВХ или в иных местах, определенных таможенным органом. В частности, согласно ч. 4 ст. 189 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ товары могут передаваться на хранение организации, осуществляющей складские услуги в регионе деятельности таможенного органа, а товары, требующие особых условий хранения, - соответствующим специализированным организациям (учреждениям) или государственным органам. Таможенный кодекс РБ предусматривает хранение товаров на территориях, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении таможенных органов, таможенных складах (ч. 3 ст. 307).
4. Часть 4 комментируемой статьи определяет порядок возмещения расходов по хранению задержанных товаров. Так, расходы по хранению товаров возмещаются лицами, которым фактически возвращаются товары. В случае если задержанные товары не востребованы лицами в течение сроков хранения, расходы возмещаются из сумм, полученных от реализации товаров. Порядок возмещения расходов по хранению задержанных товаров определяется законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого задержаны товары.
В Республике Казахстан и Республике Беларусь данный порядок определяется правительством данных государств. В России он закреплен непосредственно в Федеральном законе от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ. Согласно ч. 3 ст. 191 указанного Закона возмещение данных расходов осуществляется путем удержания таможенным органом, осуществившим задержание и изъятие товаров, расходов на хранение товаров из денежных средств, вырученных от реализации данных товаров.