Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 143
1. При совершении таможенных операций таможенный брокер (представитель) обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает таможенного брокера (представителя) представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
2. Таможенный брокер (представитель) вправе выступать поручителем перед таможенными органами за исполнение обязательств по уплате таможенных платежей представляемым им лицом, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется представление обеспечения их уплаты.
3. Таможенный брокер (представитель) вправе требовать от представляемого лица представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, в том числе содержащих информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований настоящего Кодекса.
4. При заключении договора с представляемым лицом таможенный брокер (представитель) вправе:
предоставлять скидки в отношении цены и предоставлять другие льготы для отдельных категорий представляемых лиц;
устанавливать в качестве условия заключения договора с представляемым лицом требования обеспечения исполнения обязательств этого лица в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 142 Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) | Статья 144 Обязанности и ответственность таможенного брокера (представителя) |
1. По сути, комментируемая статья представляет собой нормативное закрепление классификаций таможенных экспертиз.
Часть 1 комментируемой статьи подразделяет таможенную экспертизу в зависимости от объектов исследования на виды: идентификационная, товароведческая, материаловедческая, технологическая, криминалистическая и иные экспертизы, в производстве которых возникает необходимость. Данный перечень не является исчерпывающим, т.к. фактически видов экспертиз великое множество и делать этот перечень закрытым представляется нецелесообразным. К иным видам экспертиз можно отнести искусствоведческую, экспертизу наркотических веществ и их прекурсоров, экспертизу товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, и ряд других.
2. Часть 2 комментируемой статьи подразделяет таможенные экспертизы в зависимости от числа привлекаемых таможенных экспертов (экспертов) на единоличные, комиссионные и комплексные. При этом последние проводятся в случаях, когда для установления обстоятельств, имеющих значение для дела, необходимы исследования на основе использования знаний различных специальностей.
3. Часть 3 комментируемой статьи подразделяет таможенные экспертизы на первичную (проводимую по обращению таможенного органа для изучения объектов, проб и образцов), дополнительную (назначаемую по вновь открывшимся обстоятельствам), повторную (проводимую в случаях несогласия декларанта или таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, с заключением таможенного эксперта (эксперта) по результатам первичной и (или) дополнительной таможенных экспертиз).
И дополнительная, и повторная таможенная экспертиза проводятся с учетом результатов первичной таможенной экспертизы. Вместе с тем, если дополнительная таможенная экспертиза поручается тому же эксперту, который проводил первичную экспертизу, то повторная таможенная экспертиза поручается комиссии, состоящей из 2 (двух) и более таможенных экспертов (экспертов), за исключением таможенного эксперта (экспертов), проводившего (проводивших) первичную и (или) дополнительную таможенные экспертизы. При этом таможенные эксперты (эксперты), проводившие первичную и (или) дополнительную таможенные экспертизы, имеют право присутствовать при проведении повторной таможенной экспертизы и давать комиссии пояснения, однако в исследовании и составлении заключения таможенного эксперта (эксперта) они не участвуют.
Порядок проведения повторной таможенной экспертизы изложен в разделе VI Порядка проведения таможенных экспертиз, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 258.