Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 135
1. Если декларант не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него, разрешается подача неполной таможенной декларации при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.
При подаче неполной таможенной декларации декларант принимает обязательство в письменной форме представить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом, который для иностранных товаров не может превышать 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом.
Для российских товаров срок, в течение которого декларант обязан представить недостающие сведения, устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных, иных условий и не может превышать восемь месяцев со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом.
2. Если таможенный орган принимает неполную таможенную декларацию, применяются те же требования и условия таможенного законодательства Российской Федерации, включая порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, которые применяются в случае, если изначально подается полная и надлежащим образом заполненная таможенная декларация.
Статья 134 Отзыв таможенной декларации | Статья 136 Периодическая таможенная декларация |
1. В комментируемой статье закреплены права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки.
Среди основных положений части 1 рассматриваемой статьи необходимо выделить то, что помимо прав на получение информации о порядке проведения таможенной проверки и на соблюдение таможенных национальных законодательств и законодательства ТС, законодатель закрепил еще и саму возможность защиты своих нарушенных прав проверяемыми лицами.
Проверяемые лица вправе:
- не допускать таможенников на территорию предприятия без предъявления служебных удостоверений;
- отказать таможенникам в проверке вопросов, которые не обозначены в решении;
- не допускать к проверке таможенников, чьи фамилии отсутствуют в решении или не имеющих специального разрешения для доступа на объект, если оно необходимо по закону государств - членов ТС;
- требовать, чтобы таможенники разъяснили проверяемому лицу свои полномочия и права.
Среди основной обязанности проверяемого лица необходимо выделить то, что они не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы в период проведения проверки.
Хочется отметить, что в комментируемой статье зафиксированы права и обязанности, а в дополнение к зафиксированным правам и обязанностям в Федеральном законе от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ закреплены дополнительные обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки. Среди дополнительных прав самым основным, по нашему мнению, является право на неразглашение полученной информации сотрудниками таможенных органов.
2. Основополагающей обязанностью, закрепленной в комментируемом Кодексе, является обязанность проверяемого лица предоставить необходимую для должностных лиц таможенного органа информацию в процессе проведения таможенной проверки. Информация может касаться не только конкретного временного периода или определенной партии товара, но и частоты перевозок, состава имущества и т.д. Накопленная информация может послужить базой для аналитических исследований.
Подводя итоги комментирования данной статьи, представляется важным подчеркнуть, что основные права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки в данной статье комментируемого законодательного акта в совокупности с Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ изложены достаточно ясно и четко, хотя вполне возможно, что со временем появится необходимость во внесении изменений и дополнений, отвечающих современным реалиям.