Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 133


Статья 133 Таможенный кодекс (утратил силу) РФ. Изменение, дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации (действующая редакция)

1. По мотивированному обращению декларанта в письменной форме сведения, заявленные в принятой таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены.

2. Изменение, дополнение сведений, заявленных в принятой таможенной декларации, допускаются с разрешения таможенного органа при соблюдении следующих условий:

если к моменту получения обращения декларанта об этом таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о выпуске товаров;

если к моменту получения обращения декларанта об этом таможенный орган не начал проверку товаров;

если вносимые изменения, дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут за собой необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера суммы таможенных платежей и применение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

3. Должностные лица таможенных органов не вправе по собственной инициативе либо по поручению или просьбе заинтересованных лиц заполнять таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, заявленные в таможенной декларации, за исключением внесения в нее тех сведений, которые относятся к компетенции таможенных органов, а также изменения или дополнения кодированных сведений, используемых для машинной обработки, если такие сведения в некодированном виде имеются в таможенной декларации.

Статья 132
Принятие таможенной декларации
Статья 134
Отзыв таможенной декларации

Комментарий к ст. 133 ТКТС РФ

1. В комментируемой статье закреплена обязанность проверяемого лица обеспечить доступ должностных лиц на проверяемый объект для проведения выездной таможенной проверки. Из проверяемых объектов исключены жилые помещения.

Необходимо подчеркнуть, что в случае не соответствия проверяющих лиц тем лицам, которые указаны в документах на проведение проверки, проверяемое лицо имеет право не впустить их на свой объект.

Например, придя с проверкой в ООО "Пассив", таможенники предъявили директору фирмы Иванову решение, подписанное заместителем начальника таможни Егоровым. Директор фирмы потребовал, чтобы проверяющие показали ему приказ, подтверждающий, что Егоров временно исполняет обязанности начальника таможни. Таможенники отказали. Тогда Иванов не допустил их на территорию своей фирмы.

Таможенники обвинили директора фирмы в том, что он препятствует проведению проверки, составили и направили в суд протокол по статье 19.4 КоАП РФ.

Однако суд признал, что таможенники действовали незаконно, потому что в момент, когда решение было подписано, начальник таможни находился на своем рабочем месте. Кроме того, никакого внутреннего приказа о передаче полномочий Егорову не было. Административное дело в отношении директора фирмы было прекращено.

2. Часть вторая комментируемой статьи имеет отсылочный характер к национальному законодательству государств - членов Таможенного союза, так как говорит о том, что, если для отдельных объектов существует специальный порядок доступа должностных лиц государственных органов, предусмотренный национальным законодательством, в отношении их применяется именно этот порядок.

3. В части 3 комментируемой статьи содержится истрепывающий перечень оснований отказа должностным лицам таможенного органа в доступе на объект. Однако в ч. 4 закрепляются последствия неправомерного отказа проверяемого лица в доступе на объект проверки.

Согласно ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

- на граждан - в размере от пятисот до одной тысячи рублей;

- на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

В случае же неправомерного отказа проверяемого лица обеспечить доступ должностных лиц таможенных органов на объект проверяемого лица законодатель закрепил право проверяющих лиц вхождения на этот объект с обязательным условием уведомления прокурора в течение двадцати четырех часов.

Однако необходимо отметить, что в комментируемой части не зафиксированы описания обстоятельств, формы выражения отказа для того, чтобы данный отказ можно было бы квалифицировать как неправомерный. Также не рассмотрена ситуация, когда проверяемое лицо отказывает в доступе должностных лиц таможенного органа на свой объект для проведения выездной таможенной проверки, в случае если решение и уведомление о проведении проверки не были ему вручены.

Целесообразно внести изменения и заполнить правовые пробелы комментируемого законодательного акта.

АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ