Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 131
1. Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения.
2. При декларировании товаров представляются следующие основные документы:
договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок - иные документы, выражающие содержание таких сделок;
имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;
транспортные (перевозочные) документы;
разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
документы, подтверждающие происхождение товаров, в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Кодекса;
платежные и расчетные документы;
документы, подтверждающие сведения о декларанте и лицах, указанных в статье 16 настоящего Кодекса.
3. Если декларант претендует на получение льгот по уплате таможенных платежей, в том числе при заявлении таможенного режима, предусматривающего полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, на неприменение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, либо на уменьшение налоговой базы, декларант обязан представить в таможенный орган документы, подтверждающие соответствующие заявленные условия.
4. В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости.
5. Если отдельные документы не могут быть представлены одновременно с таможенной декларацией, по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен настоящим Кодексом. Декларант представляет в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок.
6. В случае представления в таможенный орган документов, которые могут использоваться при таможенном оформлении других товаров, по запросу декларанта таможенным органом выдается письменное подтверждение принятия таких документов по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Подтверждение считается действительным до внесения изменений в представленные документы или до истечения срока их действия. Указанное подтверждение может использоваться декларантом при таможенном оформлении товаров без дополнительного представления в таможенный орган принятых документов. Декларант вправе представить указанные документы до подачи таможенной декларации.
Статья 130 Предварительное декларирование товаров | Статья 132 Принятие таможенной декларации |
1. Камеральная таможенная проверка выполняется путем сопоставления данных из сведений:
- полученных от проверяемого лица;
- имеющихся у контролирующих органов государств - членов Таможенного союза;
- имеющихся у таможенных органов.
Камеральная таможенная проверка назначается на основании: Бесплатная юридическая консультация по телефонам: 8 (495) 899-03-81 (Москва и МО) 8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО) 8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)
- материалов, поступивших из таможенных, правоохранительных и иных контролирующих и компетентных органов иностранных государств, международных организаций, указывающих на вероятность нарушений таможенного законодательства России и Таможенного союза о таможенном деле;
- поручения таможенного органа государства - члена Таможенного союза на проведение таможенного контроля в форме камеральной таможенной проверки (ст. 11 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза от 21 мая 2010 г.).
2. Камеральная таможенная проверка, так же как и общая таможенная проверка по ТК РФ проводился в том месте, где находится сам таможенный орган. Подчеркивается, что для проведения камеральной таможенной проверки не требуется оформления в виде акта о назначении проверки.
По результатам подготовительной работы ответственные подразделения таможенного органа составляют докладную записку, на основании которой его руководитель принимает решение о проведении камеральной таможенной проверки. Это решение оформляется в виде резолюции на докладной записке, дата наложения которой и является датой начала проверки.
При проведении камеральной таможенной проверки должностные лица пользуются правами, предусмотренными ч. ч. 2, 3, 4 ст. 98 ТК ТС ЕврАзЭС, п. п. 1, 3, 4, 5, 7, 13 ч. 1 ст. 134 ТК ТС ЕврАзЭС, ч. 2 ст. 166, п. п. 4, 5 ст. 184 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ. Форма требования о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке закреплена в Приказе ФТС РФ от 30.12.2010 N 2713 "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок".
В случае необходимости получения при проведении камеральной таможенной проверки документов и сведений должностное лицо уполномоченного подразделения на основании ст. ст. 98, 134 ТК ТС ЕврАзЭС направляет руководителю либо уполномоченному представителю проверяемого лица требование о представлении документов и сведений с указанием срока их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.
Требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке оформляется на бланке письма таможенного органа, которое подписывает начальник таможенного органа, в ФТС России - начальник ГУТКПВТ (лица, их замещающие).
В требовании должен быть указан срок представления запрошенных документов и информации. Если отведенного таможней для их подготовки и представления времени недостаточно или запрашиваемых документов нет, следует обратиться в таможенный орган с просьбой о продлении срока или извещением об отсутствии документов. В противном случае должностное лицо, проводящее проверку, привлечет проверяемого к административной ответственности.
Требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации и по адресу фактического местонахождения (в случае наличия указанной информации) проверяемого лица или передается иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения законным представителем. При возврате почтового отправления с отметкой, свидетельствующей об отсутствии лица по месту государственной регистрации, должностное лицо, проводящее проверку, принимает меры в рамках СУР.
3. Новшеством ТК ТС ЕврАзЭС по отношению к сроку проведения данного вида проверки является то, что в нем сняты ограничения по срокам проведения проверки. В ранее действовавшем таможенном Кодексе РФ проверка должна была проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не могла продолжаться более трех рабочих дней.