Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 113
Свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения может быть отозвано таможенным органом в случае:
1) несоблюдения владельцем склада временного хранения хотя бы одного из условий включения в Реестр владельцев складов временного хранения, установленных статьей 109 настоящего Кодекса;
2) несоблюдения владельцем склада временного хранения обязанностей, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 112 настоящего Кодекса;
3) неоднократного привлечения владельца склада временного хранения к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.9, 16.11, 16.13, 16.14, 16.15 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 112 Обязанности владельца склада временного хранения | Статья 114 Действия с товарами в случае исключения владельца склада временного хранения из Реестра владельцев складов временного хранения |
1. Часть первая комментируемой статьи закрепляет легальное определение таможенного контроля в форме "получения объяснений".
Перечень лиц, у которых могут быть получены объяснения, является не просто открытым, а фактически не ограниченным, особенно если учесть, что критерием определения таких лиц является знание сведений об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления не только таможенного контроля, но и любой необходимой информации в сфере таможенного дела.
Определение перевозчика и декларанта дано в ст. 4 комментируемого Кодекса.
2. В отличие от устного опроса, объяснения требуют письменной формы закрепления, что в последующем может быть использовано в качестве доказательств при рассмотрении дел об административном правонарушении, а также уголовных дел.
Например, в рамках рассмотрения дела N А55-13195/2013 о признании незаконным и отмене Постановления Самарской таможни от 07.05.2013 о привлечении ФГУП "Почта России" к административной ответственности от начальника Самарского МСЦ - ОСП ГЦМГЕП (филиал ФГУП "Почта России") С.Д. Попова были получены объяснения N l0412000/400/150313/A0010/01, согласно которым в его должностные обязанности входят контроль и общее руководство производственным процессом, в том числе при поступлении МПО с уведомлениями, их обработка и последующая отправка; в связи с большой загруженностью должностных лиц - операторов сортировочного центра и большим объемом МПО, при формировании накладной ф. 16 от 08.04.2012 N 4439644900030826 в компьютерной программе должностным лицом не было включено специальное обозначение, которое впоследствии должно было отобразиться на бумажном носителе указанной накладной в виде обозначения в графе "Особые отметки" - "С таможенным уведомлением" (подробнее см. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 29 января 2014 г. N Ф06-2463/13 по делу N А55-13195/2013).
Форма объяснения утверждена решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 260.
3. Таможенные органы в случае необходимости получения объяснений направляют вызываемому лицу уведомление, причем законодатель сознательно использует именно уведомительную форму, а не термин "повестка", который встречается в процессуальном законодательстве. При этом в обязанностях перевозчика и декларанта обязанность явки не закреплена.