Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 112
1. Владелец склада временного хранения обязан:
1) соблюдать условия и требования, установленные настоящим Кодексом в отношении хранения товаров, находящихся под таможенным контролем;
2) вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров (статья 364);
3) обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе временного хранения, и транспортных средств, находящихся на прилегающей к нему территории, являющейся зоной таможенного контроля;
4) обеспечивать возможность круглосуточного размещения товаров и транспортных средств на складе временного хранения либо на прилегающей к складу территории, являющейся зоной таможенного контроля;
5) обеспечивать невозможность доступа посторонних лиц к товарам и транспортным средствам, находящимся на указанном складе или прилегающей к нему территории, без разрешения таможенного органа;
6) уплачивать таможенные пошлины, налоги в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 90 настоящего Кодекса, если владельцем склада временного хранения получено разрешение на внутренний таможенный транзит.
2. Владелец склада временного хранения несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, хранящихся на складе временного хранения, в случае их утраты либо выдачи без разрешения таможенного органа. Владелец склада временного хранения не несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов лишь в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения.
Статья 111 Свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения | Статья 113 Отзыв свидетельства о включении в Реестр владельцев складов временного хранения |
При совершении таможенных операций в соответствии с комментируемым Кодексом должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.
Комментируемая статья определяет круг субъектов, в отношении которых возможно применение такой формы таможенного контроля, как устный опрос:
- физические лица;
- представители физических лиц, то есть законные представители, которыми являются родители, усыновители, опекуны, а также представители, наделенные полномочиями на представление интересов лица по доверенности: для юридических лиц в простой письменной форме, для физических лиц в нотариальной форме;
- представители организаций, обладающие полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, - таковыми могут являться единоличный исполнительный орган, имеющий право без доверенности действовать от имени организации, а также любое лицо при наличии доверенности, оформленной либо в простой письменной форме, либо в нотариальной форме.
Хотелось бы обратить внимание, что в статье используется термин "организация", а не "юридическое лицо". При этом в ст. 4 ТК ТС ЕврАзЭС используется как "организация, не являющаяся юридическим лицом", в ст. 317 используется как "международная организация". Фактически если исходить из буквального толкования указанной статьи, то проведение устного опроса представителей юридических лиц не предусмотрено комментируемой статьей. Скорее всего, законодатель хотел включить более широкий термин, а получилось, что круг субъектов был существенно ограничен.
Комментируемая статья четко определяет, что такой опрос осуществляется исключительно в устой форме и никакой письменной фиксации объяснений не осуществляется, соответственно, данная форма предусмотрена исключительно для получения уточняющей информации о товаре.