Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 109
1. Условиями включения в Реестр владельцев складов временного хранения являются:
1) владение (нахождение в собственности или в хозяйственном ведении либо в аренде) помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве склада временного хранения и отвечающими установленным требованиям (статья 107);
2) обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса;
3) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен, рассчитывается исходя из полезной площади или полезного объема и определяется из расчета 3500 рублей за один квадратный метр полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка, или из расчета 1000 рублей за один кубический метр полезного объема, если в качестве таможенного склада используется помещение, но не может быть менее двух миллионов рублей.
2. Если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее одного года на день подачи заявления о включении в Реестр владельцев складов временного хранения.
Статья 108 Владельцы складов временного хранения | Статья 110 Заявление о включении в Реестр владельцев складов временного хранения |
1. Идентификация (от лат. identifico - отождествлять) означает установление тождественности объектов на основании тех или иных признаков. Таможенными органами применяется идентификация в отношении следующих объектов:
- товары, находящиеся под таможенным контролем; Бесплатная юридическая консультация по телефонам: 8 (495) 899-03-81 (Москва и МО) 8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО) 8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)
- транспортные средства, помещения, емкости и другие места, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю.
Идентификация указанных объектов применяется в основном в целях обеспечения обнаружения следов совершения каких-либо действий с товаром (транспортным средством), находящимся под таможенным контролем, изменения его состояния, вскрытия упаковки, подмены одного товара другим. Обеспечение идентификации товаров выступает необходимым условием помещения товаров под такие таможенные процедуры, как таможенный транзит, переработка товаров, временный ввоз (допуск), временный вывоз.
Идентификация может осуществляться не только в целях обеспечения соблюдения норм таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - участников Таможенного союза о таможенном деле. В частности, инициатором идентификации товаров могут выступать сами лица, перемещающие товары через таможенную границу. Так, согласно ч. 2 ст. 359 ТК ТС ЕврАзЭС, таможенный орган проводит идентификацию временно вывозимых товаров для личного пользования по заявлению физического лица, если такая идентификация будет способствовать их обратному ввозу с освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
Часть 1 комментируемой статьи устанавливает различные средства и способы идентификации, причем их перечень не является закрытым.
2. Порядок применения и требования к изготовлению средств идентификации устанавливаются законодательством государств - членов Таможенного союза. В Российской Федерации данный порядок пока не установлен. В Республике Казахстан он определен Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 августа 2010 г. N 428 "Об утверждении Правил применения и требования к изготовлению средств идентификации".
3. В качестве средств идентификации для таможенных целей могут признаваться пломбы, печати или иные средства идентификации, примененные таможенными органами иностранных государств, а также отправителями товаров или перевозчиками.
Средства идентификации могут изменяться, удаляться или уничтожаться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. Причем о данных фактах ответственные лица должны незамедлительно сообщить в таможенный орган и представить доказательства существования указанной угрозы. Уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средства идентификации без разрешения таможенного органа образует административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.11 КоАП РФ, ст. 14.13 КоАП РБ, ст. 412 КоАП РК.
Об изменении, удалении, уничтожении или о замене средств идентификации таможенным органом должен быть составлен акт, форма которого утверждена решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 260 "О формах таможенных документов".