Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, N 81-ФЗ | ст. 210 КТМ РФ
Вознаграждение, причитающееся судну за услуги по спасанию, оказанные до окончания действия тайм-чартера, распределяется в равных долях между судовладельцем и фрахтователем за вычетом расходов на спасание и причитающейся экипажу судна доли вознаграждения.
Статья 209 Гибель судна и уплата фрахта | Статья 211 Определение договора фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартера) |
Процесс распределения вознаграждения между судовладельцем и фрахтователем сопровождается удержанием судовладельцем из вознаграждения сумм, следующих в возмещение понесенных судном убытков, и доли, причитающейся экипажу судна. К расходам могут быть отнесены такие расходы, как фрахт, выплаченный по данному чартеру за время, затраченное на спасение, а также расходы по восстановлению причиненного ущерба и истраченного топлива.
Если сторонами применяется проформа "Нью-Йорк Продьюс", то процесс распределения вознаграждения сопровождается рассмотрением расходов обеих сторон (стоимость ремонта судна, фрахт за время спасательной операции, стоимость истраченного бункера, принадлежащего фрахтователю, и пр.). Из вознаграждения также удерживается доля, причитающаяся экипажу судна.