Воздушный кодекс РФ, N 60-ФЗ | ст. 3 ВозК РФ
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора.
Статья 2 Воздушное законодательство Российской Федерации | Статья 4 Ответственность за нарушение воздушного законодательства Российской Федерации |
Комментируемая статья содержит своего рода стандарт, определяющий отношение национального права к международному. В случае разночтения приоритет отдается международному праву.
Следует иметь в виду, что к международному праву относятся не только межгосударственные документы, подписанные представителями Российской Федерации и ратифицированные ею в установленном порядке, но также и "общепризнанные принципы и нормы" международного права. Некоторые такие принципы и нормы прошли испытание при решении спорных дел, но многие другие считаются таковыми и без судебного признания, поскольку их придерживаются и соблюдают многие страны в своих отношениях.
В целях достижения согласия относительно определенных принципов и мер, с тем чтобы международная гражданская авиация могла развиваться безопасным и упорядоченным образом и чтобы международные воздушные сообщения могли устанавливаться на основе равенства возможностей и осуществляться рационально и экономично, была заключена Конвенция о международной гражданской авиации, подписанная в Чикаго 7 декабря 1944 г. Указанная Конвенция вступила в силу 4 апреля 1947 года. Для СССР она вступила в силу 14 ноября 1970 г. По состоянию на 30 июня 1995 г. - 183 участника, в том числе все государства - бывшие республики СССР.