Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 93
1. Таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных перевозчиков.
2. Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.
3. Таможенный перевозчик вправе ограничить регион своей деятельности регионом деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов).
4. Отношения таможенного перевозчика с отправителями товаров либо экспедиторами строятся на договорной основе. Отказ таможенного перевозчика от заключения договора при наличии у этого перевозчика возможности осуществить перевозку товаров не допускается.
Статья 92 Завершение внутреннего таможенного транзита товаров | Статья 94 Условия включения в Реестр таможенных перевозчиков |
1. Анализ данной статьи показывает, что в ней распределены обязанности по взысканию таможенных пошлин, налогов между таможенными органами стран - участниц Таможенного союза.
Взыскание таможенных пошлин, налогов осуществляется:
1) по общему правилу - таможенным органом, начислившим и взимающим платежи, т.е. таможенным органом, осуществившим выпуск товаров;
2) в исключительных случаях - таможенным органом, выявившим правонарушение в виде незаконного перемещения товара через таможенную границу.
2. Выпуск товара осуществляется в числе прочего после того, как были уплачены любые пошлины и налоги или предприняты необходимые действия для обеспечения их взимания. Таким образом, таможенный орган, который предпринял ранее все действия по обеспечению взимания, имеет больше возможностей по осуществлению действий по принудительному взиманию, в первую очередь - по обращению взыскания на предоставленное обеспечение, авансовые платежи.
В случае если плательщик не является резидентом государства, чей таможенный орган осуществляет взимание, этот таможенный орган взаимодействует с таможенными органами других стран - участниц Таможенного союза с учетом положений главы 17 комментируемого Кодекса.
3. Положение комментируемой части не противоречит абз. 1 ч. 1 ст. 91 ТК ТС ЕврАзЭС, согласно которому международные договора стран - участниц Таможенного союза имеют высшую юридическую силу при осуществлении взыскания таможенных пошлин и налогов. В рамках Таможенного союза подобным договором является Соглашение об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), где в ст. 3 закреплено, что ввозные таможенные пошлины подлежат зачислению на единый счет уполномоченного органа той стороны, в которой они подлежат уплате в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, в т.ч. и при взыскании ввозных таможенных пошлин. Этим Соглашением определены нормативы распределения ввозных таможенных пошлин между сторонами Таможенного союза, действующие также и в отношении распределения взысканных таможенных пошлин. В настоящее время данные нормативы составляют: Республика Беларусь - 4,70%; Республика Казахстан - 7,33%; Российская Федерация - 87,97%. Суммы первоначально поступают на специальный единый счет уполномоченного органа государства, осуществившего взыскание, открытый в его центральном банке, после чего распределяется путем перечисления сумм, конвертированных в установленную вышеуказанным Соглашением валюту, на аналогичные счета других государств, открытые в обязательном порядке в этом же центральном банке.