Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 88


Статья 88 Таможенный кодекс (утратил силу) РФ. Обязанности перевозчика при внутреннем таможенном транзите (действующая редакция)

При перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом перевозчик обязан:

1) доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенным маршрутам, если они установлены или заявлены;

2) обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они использовались;

3) не допускать перегрузку, выгрузку, погрузку и иные грузовые операции с товарами без разрешения таможенных органов, за исключением перегрузки товаров на другое транспортное средство в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 89 настоящего Кодекса.

Статья 87
Таможенное сопровождение
Статья 89
Перегрузка, выгрузка, погрузка и иные грузовые операции с товарами

Комментарий к ст. 88 ТКТС РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи закрепляет общие положения об определении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Так, по общему правилу, сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве - члене Таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров. Бесплатная юридическая консультация по телефонам: 8 (495) 899-03-81 (Москва и МО) 8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО) 8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

Однако это правило не распространяется на следующие случаи:

- при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;

- при взаимоотношениях таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела (глава 3 комментируемого Кодекса).

При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве - члене Таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах - членах Таможенного союза, как если бы товар помещался на территориях этих государств - членов Таможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

Также следует обратить внимание, что в данном случае применяется курс иностранной валюты, который установлен в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Кроме того, законодательством государств - членов Таможенного союза может быть предусмотрено включение в данную сумму процентов. Так, согласно ч. 9 ст. 137 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется в валюте Российской Федерации. В сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов подлежат включению суммы таможенных сборов за таможенные операции и процентов.

2. Часть вторая комментируемой статьи регламентирует случай, при котором не представляется возможным установить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости.

В данной ситуации при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.

Стоит обратить внимание, что в данном случае при установлении суммы обеспечения действия таможенных органов должны отвечать требованиям Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, а также Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной Приказом ФТС от 14.02.2011 N 272.

На практике применение таможенными органами данной части комментируемой статьи вызывает арбитражные споры. К примеру, решением Арбитражного суда Приморского края от 19.11.2013 по делу N А51-25297/2013 были признаны незаконными действия должностных лиц Владивостокской таможни, выразившиеся в выставлении расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей в сумме 72410502 руб. 80 коп., как несоответствующие Таможенному Кодексу Таможенного союза. Поскольку, как указал суд, использованная Владивостокской таможней ценовая информация для расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей является несопоставимой ни по описанию товара, ни по его техническим и коммерческим характеристикам, ни по иным условиям внешнеторгового контракта с товарами, ввезенными обществом по спорной декларации на товары.

3. Части 3, 4, 5 статьи устанавливают отдельные правила определения суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов:

- при выпуске товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта (ст. 198 комментируемого Кодекса); при выявлении административного правонарушения или преступления (ст. 199 комментируемого Кодекса) - сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки сведений, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных частями 1 и 2 комментируемой статьи;

- фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов - если это предусмотрено законодательством государств - членов Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров;

- при выпуске товаров, если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 комментируемого Кодекса, - сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате дополнительной проверки с учетом положений ч. 2 комментируемой статьи.


АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ