Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 78
1. Разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров с транспортного средства, прибывшего на таможенную территорию Российской Федерации, осуществляются в месте прибытия и во время работы таможенных органов в местах, специально предназначенных для этих целей.
В иных местах и (или) вне установленного рабочего времени таможенного органа разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров допускаются с разрешения таможенного органа, выдаваемого по запросу заинтересованного лица в соответствии со статьями 406 и 407 настоящего Кодекса.
2. Места разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров являются зоной таможенного контроля. Указанные места должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы была обеспечена сохранность товаров и был исключен доступ к ним лиц, не участвующих в проведении грузовых операций.
3. По запросу лица, осуществляющего грузовые операции в морском (речном) порту, товары могут находиться в месте их разгрузки и перегрузки (перевалки) без помещения на склад временного хранения в течение срока, необходимого для осуществления указанных операций, но в пределах сроков, установленных в соответствии со статьей 103 настоящего Кодекса.
4. В случае утраты товаров либо передачи их третьим лицам без разрешения таможенных органов ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом несет лицо, осуществляющее грузовые операции.
5. Запрещается разгрузка товаров, ввоз которых в Российскую Федерацию запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 77 Действия с товарами и транспортными средствами в месте их прибытия | Статья 79 Внутренний таможенный транзит |
Исчисление таможенных пошлин и налогов производится в валюте того государства, в котором подается таможенная декларация. Применение валют различных государств свидетельствует и о значительных различиях в сумме обязательных платежей. Сопоставление курсов валют производится применительно к определенной иностранной валюте. Курс валют нередко подвержен неоднократным изменениям в течение одного календарного дня, что не позволяет установить единую ценовую политику.
В случае возникновения необходимости такого пересчета, т.е. перевода суммы обязательного платежа из одной иностранной валюты в другую - валюту участника Союза, нормы комментируемой статьи призваны определить курс валют на определенный момент. В целях выработки единой финансовой политики в части определения размера таможенной пошлины и налогов пересчет курсов валют производится на момент регистрации таможенной декларации.
Причем определение курса валют определяется государством, в котором подана таможенная декларация. Таким образом, изменение курса валют не может рассматриваться в качестве основания для корректировки размера обязательных платежей применительно к изменениям на финансовом рынке. Подобный подход позволяет обеспечить стабильность финансовых операций и единство политики государств - участников Таможенного союза в части определения размера таможенной пошлины и налогов.
Несмотря на казалось бы однозначное определение комментируемой статьей момента для пересчета курса валют, на практике возникают споры по данному вопросу. Так, например, по делу N А60-25213/2012 Постановлением ФАС Уральского округа от 17.01.2013 признано недействительным решение таможенного органа. Согласно обстоятельствам дела, цена приобретенного по внешнеторговому контракту товара установлена в иностранной валюте. Декларант определил таможенную стоимость товара по курсу валюты на день регистрации декларации, таможенный орган скорректировал таможенную стоимость по курсу на день оплаты товара. Требование о признании недействительным решения таможенного органа удовлетворено, поскольку законом прямо предусмотрено определение таможенной стоимости товара по курсу валюты на день подачи декларации.