Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 76


Статья 76 Таможенный кодекс (утратил силу) РФ. Документы и сведения, представляемые при международной перевозке железнодорожным транспортом (действующая редакция)

1. При международной перевозке железнодорожным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу следующие сведения:

1) наименование и адрес отправителя товаров;

2) наименование и адрес получателя товаров;

3) наименование станции отправления и станции назначения товаров;

4) о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

5) наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков;

6) вес брутто товаров (в килограммах);

7) идентификационные номера контейнеров.

2. Перевозчик сообщает сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, путем представления таможенному органу следующих документов:

1) железнодорожной накладной;

2) имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары.

Статья 75
Документы и сведения, представляемые при международной перевозке воздушным транспортом
Статья 77
Действия с товарами и транспортными средствами в месте их прибытия

Комментарий к ст. 76 ТКТС РФ

1. Исчисление размера таможенной пошлины, а также налогов осуществляется непосредственно налогоплательщиком (плательщиком таможенной пошлины), т.е. подлежащая уплате сумма определяется непосредственно субъектом, исходя из установленных требований международных предписаний и требований нормативных актов государств - членов Союза.

При расчете таможенной пошлины используются физические характеристики в натуральном выражении: Бесплатная юридическая консультация по телефонам: 8 (495) 899-03-81 (Москва и МО) 8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО) 8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

- количество (штуки, пары и др.);

- масса товара с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи (вес-нетто) (килограммы, граммы, караты и др.);

- объем (литры, кубометры);

- иные характеристики (киловатт-часы и др.).

При ввозе товаров налоговая база по НДС определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины, подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).

При расчете акцизов на ввозимые товары налоговая база определяется:

1) по твердым налоговым ставкам - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении;

2) по адвалорным (в процентах) налоговым ставкам - как сумма их таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины;

3) по комбинированным ставкам - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении и расчетная стоимость ввозимых подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен.

По общему правилу плательщик налогов и таможенных пошлин самостоятельно исчисляет сумму, подлежащую уплате, поскольку в большинстве случаев субъекты правоотношений добровольно исполняют взятые на себя обязательства. Однако, наряду с общим порядком, определение подлежащей уплате суммы может быть произведено и уполномоченным органом. Наиболее распространенным случаем активной деятельности уполномоченного органа является взыскание пошлин и налогов. В случае принудительного взыскания сумм, подлежащих уплате, исчисление их размера производится непосредственно уполномоченным органом. В большинстве случаев решение о взыскании направляется в кредитное учреждение, банк для исполнения за счет взыскания средств со счета плательщика.

В рамках Таможенного союза отсутствует единая валюта, в полной мере используются платежные средства каждого государства - участника Союза. В силу прямых предписаний комментируемого Кодекса порядок уплаты таможенных пошлины и налогов определяется законодательством соответствующего государства. В этой связи и добровольное, и принудительное исполнение обязанностей по уплате обязательных платежей осуществляется в соответствии с нормами такого законодательства, а соответственно, исполнение указанных обязанностей может осуществляться исключительно в валюте соответствующего государства. Положения ч. 3 комментируемой статьи направлены на определение порядка уплаты рассматриваемых платежей. В частности, определение государства, в валюте которого они производятся. Выбор государства в отличие от общего порядка ориентирован не на гражданство поставщика товаров (перевозчика), а в соответствии с реализацией обязанности представить таможенную декларацию.

Следует заметить, что государство, которому представляется таможенная декларация, определяет не только размер таможенной пошлины и налогов, но также именно его нормативными актами регламентируется размер указанных платежей, а также порядок их уплаты. В то же время нормами комментируемого Кодекса могут быть предусмотрены и специальные предписания - исключения из общего правила. Декларация на товары может быть подана любому таможенному органу, правомочному регистрировать таможенные декларации, того государства, на территорию которого ввозятся или с территории которого вывозятся товары, подлежащие декларированию. Соответственно, именно в валюте этого государства определяется и таможенная пошлина, а также налоги, подлежащие уплате.

2. Сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин, если иное не установлено комментируемым Кодексом. Специальный порядок исчисления указанных платежей предусмотрен, в частности, ч. 2 ст. 360 ТК ТС ЕврАзЭС, согласно которой пошлины и налоги в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами, уплачиваются по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, равного сумме таможенных пошлин, налогов, исчисленной по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со ст. 77 комментируемого Кодекса.

Также ч. 2 ст. 84 комментируемого Кодекса предусмотрен специальный порядок уплаты обязательных платежей в рамках соглашения о предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Товары, помещенные под процедуру таможенного транзита, находятся на территории другого государства - члена Таможенного союза, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в этом государстве - члене Таможенного союза. При исчислении подлежащих уплате налогов в этом случае будет применяться законодательство того государства - члена Таможенного союза, в котором они подлежат уплате.

В рамках Таможенного союза согласована таможенно-тарифная политика, действует единый таможенный тариф, однако согласование налоговой политики является следующим этапом развития Союза, унифицирующего вопросы налоговой политики.

Таким образом, в основе таможенно-тарифной политики Союза лежит учет базы исчисления таможенных пошлин и предусмотренных для них ставок. Установление подлежащих уплате сумм определяется в соответствии законодательством того государства, на территории которого товары помещены под таможенную процедуру или совершено правонарушение, связанное с незаконным перемещением товаров через таможенную границу. В части исчисления размеров таможенных пошлин и налогов комментируемый Кодекс лишь декларирует обязанность систематического производства обязательных платежей, передавая иные аспекты их взимания на усмотрение стран-членов Таможенного союза.

3. Часть 6 комментируемой статьи выступает в качестве специальной гарантии прав собственников товаров, перемещаемых через таможенную границу. Данная гарантия направлена на установление максимальной суммы таможенных пошлин и налогов в отношении иностранных товаров. Совокупная сумма указанных платежей не может превышать сумму аналогичных платежей, взимаемых в отношении аналогичных товаров, изготовленных для внутреннего пользования без учета нормативно предусмотренных льгот, пеней и процентов. Поскольку размер подлежащих уплате пошлин и налогов определяется в соответствии с комментируемым Кодексом и нормативными актами государств - участников Таможенного союза, то ограничение размера таких платежей устанавливается также применительно к нормативным предписаниям законодательства данных стран.

Одновременно комментируемый Кодекс предусматривает исключение из общего правила - случаи превышения установленного лимита обязательных платежей. Сумма таможенных пошлин и налогов увеличивается вследствие изменения ставок таможенных пошлин, налогов, когда к иностранным товарам применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом при заявлении иной таможенной процедуры, в отношении этих иностранных товаров.

6. Общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров не может превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, в случае если бы иностранные товары были выпущены для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных платежей, указанных в подпунктах 2) и 3) пункта 1 статьи 74 настоящего Кодекса (далее - льготы по уплате таможенных пошлин, налогов), пеней и процентов, за исключением случаев, когда сумма таможенных пошлин, налогов увеличивается вследствие изменения ставок таможенных пошлин, налогов, когда к иностранным товарам применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом при заявлении иной таможенной процедуры, в отношении этих иностранных товаров.


АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ