Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 48
Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев:
со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
Статья 47 Порядок подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица | Статья 49 Восстановление срока для подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица |
1. Часть 1 комментируемой статьи, во-первых, устанавливает термин "специальная таможенная статистика". Во-вторых, цели ее ведения - решение задач, возложенных на таможенные органы. Полный перечень возложенных на таможенные органы задач содержится в ст. 6 ТК ТС ЕврАзЭС. В-третьих, статья определяет, что порядок ведения специальной таможенной статистики отнесен к компетенции национального законодательства. Частью 1 ст. 103 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ полномочия по установлению данного порядка отнесены к ведению ФТС России. Так, Приказом ФТС России от 10.08.2010 N 1495 утвержден Порядок ведения специальной таможенной статистики (далее - Порядок).
Данным Порядком закреплено содержание понятия "специальная таможенная статистика" - это совокупность систематизированных сведений по различным направлениям деятельности таможенных органов РФ, предназначенных для оптимизации их деятельности, не связанных с ведением таможенной статистики внешней торговли РФ, а также взаимной торговли РФ и других государств - членов ТС. Предметом специальной таможенной статистики является наблюдение и изучение деятельности таможенных органов, а также выражение этой деятельности в фактических данных в виде статистического или бухгалтерского учета. Объектом учета специальной таможенной статистики являются сведения о различных направлениях деятельности таможенных органов.
2. Часть 2 комментируемой статьи закрепляет цели использования данных специальной таможенной статистики - исключительно для таможенных целей, при этом данная норма права дублируется в п. 5 вышеупомянутого Порядка.
Пункт 6 Порядка раскрывает содержание таможенных целей, для которых используется специальная таможенная статистика:
- усиление таможенного контроля, сопряженное с упрощением совершения таможенных операций;
- повышение эффективности оперативно-розыскной деятельности;
- усиление борьбы с преступлениями и административными правонарушениями в таможенной сфере;
- оптимизация структуры таможенных органов;
- корректировка программ профессиональной подготовки должностных лиц;
- другие цели.