Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 367


Статья 367 Таможенный кодекс (утратил силу) РФ. Проверка документов и сведений (действующая редакция)

1. Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в соответствии с настоящим Кодексом, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.

2. Проверка достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.

3. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

4. Запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не препятствуют выпуску товаров (статья 149), если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.

Статья 366
Формы таможенного контроля
Статья 368
Устный опрос

Комментарий к ст. 367 ТКТС РФ

1. Комментируемая статья закрепляет переходные положения в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц.

Отметим, что в связи с изменениями в правовом положении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц, указанных в комментируемой статье, данная статья предоставляет им право осуществлять деятельность в сфере таможенного дела в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в силу комментируемого Кодекса при условии, что данные лица созданы до момента вступления в силу комментируемого Кодекса.

Перечень лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц, для которых установлено данное право, закреплен в части первой комментируемой статьи и включает в себя следующих лиц:

- таможенных агентов (представителей) в Республике Беларусь;

- таможенных брокеров в Республике Казахстан;

- таможенных брокеров (представителей) в Российской Федерации;

- таможенных перевозчиков;

- владельцев складов временного хранения;

- владельцев таможенных складов;

- владельцев магазинов беспошлинной торговли.

2. При этом используется положение о применении ст. 13 "Условия включения в реестр таможенных представителей" комментируемого Кодекса. Так, требование о предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее одного миллиона евро, для включения юридических лиц в реестр таможенных представителей применяется, только если законодательством государства - члена Таможенного союза предусмотрено, что у таможенного представителя обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает солидарно с плательщиком таможенных пошлин, налогов.

В то же время комментируемая статья обязывает все государства - члены Таможенного союза в течение 1 (одного) года предусмотреть в своем законодательстве положения, в соответствии с которыми у таможенного представителя обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает солидарно с плательщиком таможенных пошлин, налогов.

3. Отметим, что часть пятая комментируемой статьи носит адресный характер и устанавливает положения для Республики Беларусь. Так, для Республики Беларусь предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее одного миллиона евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, на день внесения такого обеспечения, как условия присвоения юридическим лицам статуса уполномоченного экономического оператора (см. комментарий к ст. 39 комментируемого Кодекса), вступает в силу по истечении 18 (восемнадцати) месяцев со дня вступления в силу комментируемого Кодекса, т.е. с 6 января 2012 года.

4. Кроме того, комментируемая статья определяет объем использования специальных упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору (см. комментарий к ст. 41 комментируемого Кодекса). Так, лица, обладающие статусом "добросовестный участник внешнеэкономической деятельности", в Республике Беларусь, лица, включенные в реестр участников внешнеэкономической деятельности, отнесенных к категории минимального риска, в Республике Казахстан, и лица, в отношении которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, в Российской Федерации в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в силу комментируемого Кодекса пользуются специальными упрощениями, предоставляемыми уполномоченному экономическому оператору в соответствии со статьей 41 комментируемого Кодекса, в объеме упрощений, которые были определены для таких лиц законодательством государств - членов Таможенного союза до вступления в силу комментируемого Кодекса.


АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ