Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 344
1. Банк, кредитная организация или страховая организация исключаются из реестра по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в следующих случаях:
ликвидации или реорганизации банка, кредитной организации или страховой организации;
отзыва Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций у банка либо федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью лицензии на право проведения страховой деятельности у страховой организации;
неисполнения хотя бы одного из условий включения в реестр;
неисполнения обязательств по банковской гарантии;
истечения трех лет со дня включения в реестр, если до истечения указанного срока не представлено в установленном порядке заявление о повторном включении в реестр.
2. Исключение банка, кредитной организации или страховой организации из реестра не прекращает действия выданных ими и принятых таможенными органами банковских гарантий и не освобождает их от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий таких банковских гарантий.
3. Банк, кредитная организация или страховая организация, исключенные из реестра, могут быть повторно включены в реестр через один год при условии ликвидации причин исключения из реестра.
Статья 343.1 Обязанности банков, кредитных организаций или страховых организаций, включенных в реестр | Статья 345 Перечисление денежных средств на счет Федерального казначейства или внесение их в кассу таможенного органа (денежный залог) |
1. Комментируемая статья посвящена операциям с временно ввезенными транспортными средствами международной перевозки. Отметим, что комментируемая статья разделяет операции с временно ввезенными транспортными средствами международной перевозки на операции, которые допускаются, и операции, которые не допускаются. Бесплатная юридическая консультация по телефонам: 8 (495) 899-03-81 (Москва и МО) 8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО) 8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)
2. Так, часть первая комментируемой статьи перечисляет виды операций, которые допускается совершать с временно ввезенными транспортными средствами международной перевозки. По общему правилу допускается совершать обычные операции по их техническому обслуживанию или ремонту, которые потребовались при их следовании на таможенную территорию Таможенного союза либо нахождении на указанной территории. Следовательно, возможно совершение операций обслуживающего характера, необходимых для дальнейшей эксплуатации транспортного средства международной перевозки.
В свою очередь, часть вторая комментируемой статьи закрепляет перечень операций, которые не допускается совершать в отношении транспортных средств международной перевозки.
Во-первых, на таможенной территории Таможенного союза не допускается использование временно ввезенных транспортных средств международной перевозки для перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, начинающейся и завершающейся на таможенной территории Таможенного союза (внутренняя перевозка по таможенной территории Таможенного союза).
Так, на практике полуприцеп, зарегистрированный в иностранном государстве, был ввезен на таможенную территорию Таможенного союза частным иностранным предприятием в качестве транспортного средства международной перевозки. В ходе проведения таможенной проверки было выявлено, что в период нахождения полуприцепа на таможенной территории Таможенного союза данный полуприцеп использовался частным иностранным предприятием для перевозки грузов при осуществлении внутренних перевозок по территории Таможенного союза. В связи с этим частным иностранным предприятием были допущены действия, в результате которых у данного субъекта хозяйствования возникло неисполненное налоговое обязательство.
Во-вторых, на таможенной территории Таможенного союза не допускается передача временно ввезенных транспортных средств международной перевозки иным лицам, в том числе в аренду (в субаренду), за исключением передачи их для ремонта, технического обслуживания, хранения либо передачи в целях завершения операции перевозки путем немедленного вывоза транспортного средства международной перевозки.
Отметим, что особенности использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории Таможенного союза, определяются международным договором государств - членов Таможенного союза.
Таким международным договором является Соглашение об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа, для внутренней перевозки по таможенной территории Таможенного союза от 18.06.2010.
В соответствии со ст. ст. 2 - 7 данного Соглашения не допускается использование в качестве транспортных средств международной перевозки во внутренних перевозках по таможенной территории Таможенного союза прицепов, полуприцепов, контейнеров (за исключением контейнеров железных дорог), воздушных судов, водных (морских и речных) судов.
В свою очередь, транспортные средства международной перевозки, осуществляющие перевозку пассажиров, в рамках установленного маршрута могут останавливаться на территориях государств - Сторон соглашения для посадки (высадки) пассажиров и погрузки (выгрузки) сопровождаемого багажа в остановочных пунктах по маршруту следования международной перевозки (ст. 3 данного Соглашения).
Согласно ст. 4 указанного Соглашения допускается использовать транспортное средство международной перевозки, за исключением транспортных средств, указанных в статье 2 Соглашения, для внутренней перевозки груза, если:
- внутренняя перевозка осуществляется после завершения международной перевозки, для выполнения которой транспортное средство международной перевозки было ввезено на территорию государства Стороны Соглашения;
- внутренняя перевозка осуществляется при следовании транспортного средства международной перевозки под загрузку для последующего вывоза товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза;
- внутренняя перевозка осуществляется при следовании порожнего транспортного средства международной перевозки через таможенную территорию Таможенного союза.
Кроме того, законодательством государства Стороны вышеназванного Соглашения могут устанавливаться ограничения относительно количества раз использования транспортных средств международной перевозки для внутренних перевозок по его территории. При этом количество таких перевозок не может быть менее одной.
Отметим, что в соответствии со ст. 6 данного Соглашения транспортные средства международной перевозки, используемые в соответствии со статьей 4 Соглашения, ввозятся на территорию одного из государств-сторон на срок, не превышающий 90 дней. В указанный срок не включаются сроки, необходимые для проведения таможенного и иных видов государственного контроля.
3. Часть третья комментируемой статьи указывает на условие использования временно ввезенных транспортных средств международной перевозки либо их передачу иным лицам в случаях, указанных в п. 1 ч. 2 комментируемой статьи, а также на последствия несоблюдения данного условия. Так, подобное использование допускаются исключительно при условии помещения этих транспортных средств под таможенные процедуры.
Обратим внимание, что последствием несоблюдения данного условия является уплата таможенных пошлин, налогов в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких транспортных средств международной перевозки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленных на день регистрации таможенной декларации на транспортное средство. При этом сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом таможенной декларации на транспортное средство.
Комментируемая норма отражена и в письме ФТС России от 03.10.2012 N 01-11/49333 "Об использовании транспортных средств международной перевозки". В соответствии с указанным письмом временно ввезенные транспортные средства международной перевозки можно использовать для перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа во внутренней перевозке по территории ТС только при условии, что эти транспортные средства помещены под таможенные процедуры (п. 3 ст. 344 ТК ТС ЕврАзЭС). Если же такое использование не сопровождается помещением под таможенную процедуру, то должны быть уплачены таможенные пошлины, налоги. Лицо, нарушившее это правило, может быть привлечено к административной ответственности.