Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 330


Статья 330 Таможенный кодекс (утратил силу) РФ. Авансовые платежи (действующая редакция)

1. Авансовыми платежами являются денежные средства, внесенные на счет Федерального казначейства в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров.

2. Авансовые платежи вносятся на счет Федерального казначейства в валюте Российской Федерации.

3. Денежные средства, перечисленные на счет Федерального казначейства в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока лицо, внесшее авансовые платежи, не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи в соответствии со статьей 353 настоящего Кодекса. В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается подача им или от его имени таможенной декларации либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей.

4. По требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, но не более чем за три года, предшествующие требованию, в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. В случае несогласия плательщика с результатами отчета таможенного органа проводится совместная выверка расходования денежных средств плательщика. Результаты такой выверки оформляются актом по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается таможенным органом и плательщиком. Один экземпляр акта после его подписания подлежит вручению плательщику.

5. Возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом для возврата таможенных пошлин, налогов (глава 33), если заявление об их возврате подано в течение трех лет со дня последнего распоряжения лица об использовании авансовых платежей. Если лицом распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, указанный срок подачи заявления об их возврате исчисляется со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства. По истечении указанного срока невостребованные суммы авансовых платежей учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат.

Статья 329
Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов
Статья 331
Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов

Комментарий к ст. 330 ТКТС РФ

1. Включение объектов интеллектуальной собственности в ТРОИС, который ведется в таможенном органе государства - члена Таможенного союза, носит заявительный характер. Для включения в реестр правообладатель должен подать заявление в порядке и на условиях, которые установлены законодательством государств - членов Таможенного союза.

Согласно ч. 1 ст. 306 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ правообладатель, имеющий достаточные основания полагать, что может иметь место нарушение его прав в соответствии с законодательством РФ в связи с ввозом товаров в РФ или их вывозом из РФ либо при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, вправе подать в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, заявление о включении соответствующего объекта интеллектуальной собственности в ТРОИС. Часть 2 ст. 306 Закона определяет содержание заявления, а ч. 3 ст. 306 Закона - перечень документов, которые прилагаются к заявлению. Также установлено, что порядок подачи заявления, требования к заявляемым сведениям и представляемым документам в зависимости от вида объекта интеллектуальной собственности определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

2. Согласно пункту второму комментируемой статьи порядок включения таможенным органом объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр, который ведется в таможенном органе государства - члена Таможенного союза, регламентируется национальным законодательством государства - члена Таможенного союза. Условия и основания для включения в данный реестр, исключения из него, а также внесения в него изменений установлены ст. 307 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ. Приказом ФТС РФ от 13.08.2009 N 1488 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности. Функция по ведению таможенного реестра возложена на ФТС России. За включение в реестр плата не взимается.

Важно отметить, что перечень объектов интеллектуальной собственности, включенных в ТРОИС, который ведется ФТС России, ежегодно увеличивается. Так, по состоянию на конец 2013 года национальный таможенный реестр содержал более трех тысяч объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих как зарубежным, так и российским компаниям, среди которых 3021 товарный знак, 30 объектов авторского права, 2 наименования мест происхождения товаров.

В Республике Беларусь ТРОИС ведет Государственный таможенный комитет Республики Беларусь в соответствии с Приказом ГТК РБ от 10 августа 2007 г. N 382-ОД "О некоторых вопросах осуществления таможенными органами мер по защите прав интеллектуальной собственности". В Республике Казахстан Правила ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности утверждены Приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 16 июля 2010 г. N 356. Бесплатная юридическая консультация по телефонам: 8 (495) 899-03-81 (Москва и МО) 8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО) 8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

3. Условия включения объектов интеллектуальной собственности в ЕТРОИС и порядок его ведения определяются международным договором государств - членов Таможенного союза, а именно Соглашением о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности и государств-членов Таможенного союза (заключено в Санкт-Петербурге 21 мая 2010 года). В ЕТРОИС на основании заявления правообладателя включаются объекты интеллектуальной собственности, подлежащие правовой охране в каждом из государств - членов Таможенного союза. Важно отметить, что в ЕТРОИС включается более ограниченный перечень объектов интеллектуальной собственности, чем на национальном уровне, в частности товарные знаки, знаки обслуживания, объекты авторского права и смежных прав.

Правообладатель, имеющий достаточные основания полагать, что может иметь место нарушение его прав в соответствии с законодательствами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством Таможенного союза в сфере интеллектуальной собственности в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза или при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, вправе подать заявление о включении объекта интеллектуальной собственности в ЕТРОИС. Заявление подается в письменном виде в центральный таможенный орган одного из государств - членов Таможенного союза, к которым относятся: в Республике Беларусь - Государственный таможенный комитет, в Республике Казахстан - Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан, в Российской Федерации - Федеральная таможенная служба. ЕТРОИС ведется в электронном виде. За включение в него объектов интеллектуальной собственности плата не взимается.

Порядок действий центральных таможенных органов государств - членов Таможенного союза, связанный с включением объектов интеллектуальной собственности в ЕТРОИС, определен Регламентом взаимодействия таможенных органов государств - членов Таможенного союза по вопросам ведения Единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 290. Этим же решением установлено, что органом, уполномоченным на ведение ЕТРОИС, является ФТС России. В ближайшей перспективе указанную функцию планируется передать Евразийской экономической комиссии.

Перечень объектов, включенных в таможенные реестры, является не закрытой информацией, а, напротив, открытой и доступной для всех заинтересованных лиц. Он публикуется в официальных изданиях органов, уполномоченных на ведение таможенных реестров, а также размещается на их официальных интернет-сайтах.


АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ