Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 306
Представителям иностранных государств, членам парламентских и правительственных делегаций, а также на основе взаимности членам делегаций иностранных государств, которые приезжают в Российскую Федерацию для участия в международных переговорах, международных конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные настоящим Кодексом для членов дипломатического персонала представительства иностранного государства. Такие же льготы предоставляются членам семей, сопровождающим указанных лиц.
Статья 305 Таможенные льготы для иностранных дипломатических и консульских курьеров | Статья 307 Перемещение товаров членами дипломатического персонала, консульскими должностными лицами, представителями и членами делегаций иностранных государств, следующими транзитом через территорию Российской Федерации |
1. Комментируемая статья посвящена возникновению и прекращению обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и сроку их уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру беспошлинной торговли.
Часть первая комментируемой статьи устанавливает момент возникновения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли
Так, согласно части первой комментируемой статьи обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
Обратим внимание, что в случае отсутствия оснований для отказа в регистрации декларации на товары должностное лицо в течение срока, указанного в пункте 5 Инструкции о порядке регистрации или отказе в регистрации декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 262, присваивает декларации на товары регистрационный номер, формируемый в установленном порядке. Обратим внимание, что номер декларации на товары присваивается по журналу регистрации деклараций на товары. Кроме того, с 1 января каждого последующего календарного года нумерация порядковых номеров деклараций на товары начинается с единицы. Отметим, что после регистрации декларации на товары должностное лицо указывает регистрационный номер декларации на товары и время ее регистрации на двух экземплярах описи, которые заверяются подписью и проставлением оттиска личной номерной печати, если иное не установлено законодательством государств - членов Таможенного союза, а также указывает регистрационный номер в соответствующей графе декларации на товары. Один экземпляр описи после проставления соответствующих отметок возвращается декларанту или таможенному представителю, второй - прикладывается к декларации на товары и документам, если иное не установлено законодательством государств - членов Таможенного союза.
Кроме того, согласно пункту 8 данной Инструкции с момента присвоения регистрационного номера декларация на товары становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Таким образом, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, возникает у декларанта с момента присвоения регистрационного номера декларации на товары.
2. Часть вторая комментируемой статьи устанавливает моменты прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов у декларанта.
Так, согласно части второй комментируемой статьи обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру беспошлинной торговли, прекращается у декларанта:
- при реализации этих товаров лицам, указанным в ст. 302 комментируемого Кодекса;
- при помещении этих товаров под иную таможенную процедуру;
- при задержании товаров таможенными органами в соответствии с главой 21 комментируемого Кодекса;
- в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 комментируемого Кодекса.
3. Часть третья комментируемой статьи закрепляет срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
Срок уплаты зависит от факта, в связи с которым у декларанта возникла обязанность уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов:
1) при нарушении требований и условий таможенной процедуры беспошлинной торговли - день совершения действий, нарушающих установленные требования и условия;
2) в случае утраты иностранных товаров, за исключением их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения - день утраты товаров.
Если день совершения действий, нарушающих установленные требования и условия, или день утраты товара не установлен, то срок уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов устанавливается как день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли.
На территории ТС обеспечение уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, не требуется, а возврат налогов, уплаченных в отношении товаров Таможенного союза, не производится.
4. Часть четвертая комментируемой статьи устанавливает положение о размере ввозных таможенных пошлин, налогов. Так, согласно части четвертой комментируемой статьи ввозные таможенные пошлины, налоги в случаях, установленных в ч. 3 комментируемой статьи, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены под таможенную процедуру беспошлинной торговли.
Таким образом, размер ввозных таможенных пошлин, налогов исчисляется исходя из размеров сумм ввозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.