Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 246


Статья 246 Таможенный кодекс (утратил силу) РФ. Применение таможенного режима уничтожения в отношении товаров, уничтоженных вследствие аварии или действия непреодолимой силы (действующая редакция)

1. Таможенный режим уничтожения может применяться в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

2. При помещении уничтоженных или поврежденных товаров под таможенный режим уничтожения применяются положения пункта 1 статьи 244 и статьи 247 настоящего Кодекса.

Статья 245
Срок и место уничтожения
Статья 247
Отходы

Комментарий к ст. 246 ТКТС РФ

1. Комментируемая статья закрепляет положения относительно следующих объектов:

- отходов, образовавшихся в результате переработки товаров на таможенной территории;

- производственных потерь.

Часть первая комментируемой статьи устанавливает необходимые действия в отношении отходов, образовавшихся в результате переработки иностранных товаров. Так, согласно части первой комментируемой статьи отходы, образовавшиеся в результате переработки иностранных товаров на таможенной территории, подлежат помещению под иную таможенную процедуру, за исключением случая, когда указанные отходы переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования. Бесплатная юридическая консультация по телефонам: 8 (495) 899-03-81 (Москва и МО) 8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО) 8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

Таким образом, при переработке товаров могут образовываться отходы, которые следует переместить под иную таможенную процедуру, оплатив при этом полагающиеся таможенные пошлины. Это правило применимо в случае, если бы указанные отходы были ввезены на таможенную территорию в таком состоянии, за исключением случаев, когда отходы переработаны в состояние, непригодное для дальнейшего коммерческого использования.

Отходы, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, подлежат декларированию.

Для целей обложения таможенными пошлинами, налогами отходы рассматриваются как товары, ввозимые на таможенную территорию ТС.

2. Часть вторая комментируемой статьи детализирует положения части первой комментируемой статьи и закрепляет правило определения таможенной стоимости отходов. Так, согласно части второй комментируемой статьи для таможенных целей указанные отходы рассматриваются как товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза в этом состоянии. Особенности определения таможенной стоимости отходов устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза (со 2 февраля 2012 года решением Евразийской экономической комиссии).

При невозможности определить таможенную стоимость отходов методом по цене сделки с ввозимыми товарами, методом по цене сделки с идентичными товарами или методом по цене сделки с однородными товарами в соответствии с законодательством таможенная стоимость отходов определяется в размере одной из следующих величин:

1) цены продажи оцениваемых отходов при их первой реализации на таможенной территории покупателю, не являющемуся взаимозависимым ни с одним из участников сделки по переработке товаров;

2) цены сделки с товарами, являющимися идентичными оцениваемым отходам или однородными с оцениваемыми отходами, проданными на экспорт в ТС и ввезенными в ТС в то же или почти в то же время, когда производится декларирование оцениваемых отходов;

3) цены реализации на внутреннем рынке Российской Федерации между не взаимозависимыми продавцами и покупателями товаров, являющихся идентичными оцениваемым отходам или однородными с оцениваемыми отходами, за вычетом налогов, подлежащих уплате в Российской Федерации при реализации товаров.

Согласно ст. 247 ТК ТС ЕврАзЭС остатки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, могут быть вывезены с таможенной территории Таможенного союза без уплаты вывозных таможенных пошлин либо помещены под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.

В отношении не вывезенных остатков подлежат уплате суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, как если бы они были ввезены на таможенную территорию в этом состоянии.

Остатки, в отношении которых уплачиваются таможенные пошлины, налоги, подлежат декларированию.

Сумма таможенных пошлин, налогов определяется исходя из размера количественной или стоимостной части остатков пропорционально сумме таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары, в результате переработки которых образовались такие остатки, на день помещения под таможенную процедуру переработки на таможенной территории были выпущены для свободного обращения.

3. Часть третья комментируемой статьи закрепляет положение об отсутствии необходимости помещения под иную таможенную процедуру производственных потерь, образующихся и (или) безвозвратно теряющихся в результате совершения операций по переработке. Так, согласно части третьей комментируемой статьи производственные потери, образующиеся и (или) безвозвратно теряющиеся в результате совершения операций по переработке, не подлежат помещению под иную таможенную процедуру.


АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ