Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 242


Статья 242 Таможенный кодекс (утратил силу) РФ. Применение таможенного режима реэкспорта к товарам, выпущенным для свободного обращения (действующая редакция)

1. Товары, выпущенные для свободного обращения, в отношении которых установлено, что на день пересечения таможенной границы у них имелись дефекты либо они иным образом не соответствовали условиям внешнеэкономической сделки по количеству, качеству, описанию или упаковке и по этим причинам они возвращаются поставщику либо иному указанному им лицу, могут быть помещены под таможенный режим реэкспорта, если указанные товары:

не использовались и не ремонтировались в Российской Федерации, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров;

могут быть идентифицированы таможенными органами;

вывозятся в течение шести месяцев со дня их выпуска для свободного обращения.

2. При реэкспорте товаров в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи производится возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 356 настоящего Кодекса.

Статья 241
Применение таможенных пошлин, налогов при реэкспорте товаров
Статья 243
Содержание таможенного режима

Комментарий к ст. 242 ТКТС РФ

Комментируемая статья посвящена идентификации иностранных товаров в продуктах переработки, в частности, способам идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки. Идентификация товаров, предназначенных для переработки, в продуктах их переработки применяется при использовании всех таможенных процедур переработки и преследует цель удостоверения того факта, что продукты переработки образовались в результате проведения операций именно с товарами, помещенными под таможенную процедуру. Необходимость такой идентификации обусловлена предоставлением в отношении ввозимых на таможенную территорию РФ товаров (продуктов переработки) льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

Могут использоваться следующие способы идентификации: Бесплатная юридическая консультация по телефонам: 8 (495) 899-03-81 (Москва и МО) 8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО) 8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

1) описание предметов переработки, фотографирование, изображение в масштабе;

2) сопоставление предварительно взятых проб и образцов предмета переработки с товарной продукцией;

3) анализ документов, относящихся к предмету переработки, продуктам переработки, а также к произведенным операциям по переработке;

4) проставление заявителем, переработчиком или должностным лицом таможенного органа печатей, штампов, цифровой и (или) другой маркировки на товары, являющиеся предметом переработки, и (или) вспомогательные товары;

5) наложение таможенных обеспечений в виде пломб на складские помещения, участки технологических линий, выполняющих определенные технологические операции, с целью недопущения использования в производственном процессе товаров, не указанных в лицензии на переработку;

6) использование имеющейся маркировки в виде заводских номеров (двигателей, частей кузова и т.д.) товаров, являющихся предметом переработки.

В случае невозможности использования таких способов идентификации заявитель вправе представлять заключения независимых экспертных организаций и таможенных лабораторий по определению возможного способа идентификации предмета переработки в товарной продукции. При этом окончательное подтверждение того, что полученные в результате переработки товары являются продуктами переработки товаров, ввезенных или вывезенных для переработки, дают таможенные лаборатории.

Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция от 18.05.1973) установлен более широкий перечень случаев, не требующих идентификации. Согласно п. 7 главы 1 Специального приложения F (рекомендуемое правило) указанной Конвенции возможность установления наличия ввезенных товаров в компенсирующих продуктах не должна рассматриваться как необходимое условие для переработки на таможенной территории в тех случаях, когда:

1) режим завершается вывозом полученных в результате переработки продуктов, идентичных по описанию, качеству и техническим характеристикам товарам, допущенным для переработки на таможенной территории;

2) товары могут быть идентифицированы путем представления подробных данных о затраченных ресурсах и технологии производства компенсирующих продуктов или путем осуществления таможенного контроля во время проведения операций по переработке.

Выбор способа идентификации зависит от характера товаров и совершаемых операций по переработке. Так, при проведении операций по ремонту товаров наиболее часто используется маркировка в виде серийных номеров завода-изготовителя (двигателей, частей кузова и др.). В соответствии со стандартным правилом 14 главы 1 специального приложения F к Киотской конвенции при определении способа идентификации товаров таможенный орган должен учитывать также важность затрагиваемых интересов (значение товаров с точки зрения их стоимости или интересов экономики). Таким образом, международная практика исходит из того, что если ввозятся товары небольшой стоимости или не имеющие большого значения для рынка страны импорта, то требования к идентификации товаров должны быть сокращены.

В качестве дополнительных способов идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки могут применяться:

1) исследование представленных подробных сведений о сырье, материалах и комплектующих, которые используются в производстве, а также о технологии производства (например, когда переработчик использует технологический процесс, относящийся к непрерывным циклам производства, или уникальный технологический процесс, который исключает производство аналогичной и (или) идентичной продукции на таможенной территории РФ);

2) осуществление таможенного контроля во время совершения операций по переработке (в частности, непосредственное наблюдение за ходом технологического процесса, наложение таможенных пломб на участки технологических линий, выполняющих определенные технологические операции).

Этот перечень допускаемых способов идентификации согласно международной практике может быть дополнен также документальным подтверждением, свидетельствующим, что операциям по переработке подвергались вывезенные товары.

Итак, согласно комментируемой статье в целях идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки могут использоваться следующие способы:

- проставление декларантом, лицом, осуществляющим переработку, или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов, цифровой и другой маркировки на исходные иностранные товары;

- подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе иностранных товаров;

- сопоставление предварительно отобранных проб, образцов иностранных товаров и продуктов их переработки;

- использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров;

- иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров и совершаемых операций по переработке товаров, в том числе путем исследования представленных подробных сведений об использовании иностранных товаров в технологическом процессе совершения операции по переработке товаров, а также о технологии производства продуктов переработки или путем осуществления таможенного контроля во время совершения операций по переработке товаров.

Обратим внимание, что, как указано выше, могут быть использованы и иные способы идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки, помимо тех, которые указаны в комментируемой статье. Однако необходимо учитывать характер товаров и совершаемых операций по их переработке.


АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ