Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 193


Статья 193 Таможенный кодекс (утратил силу) РФ. Порядок выдачи разрешения на переработку товаров (действующая редакция)

1. Для получения разрешения на переработку товаров в таможенный орган подается заявление, содержащее сведения:

о заявителе;

о лице (лицах), непосредственно совершающем (совершающих) операции по переработке товаров;

о товарах, предназначенных для переработки, продуктах переработки, а также об отходах и остатках;

об операциях по переработке товаров, о способах и сроках их совершения;

о местонахождении производственных мощностей, с использованием которых совершаются операции по переработке товаров;

о норме выхода продуктов переработки;

о способах идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки;

о сроке переработки товаров.

2. Форма заявления и форма представления содержащихся в нем сведений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие заявленные сведения.

3. Таможенный орган рассматривает заявление и приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их принятия. В течение указанного срока таможенный орган проверяет соблюдение установленных требований и условий, а также принимает решение о согласовании срока переработки товаров и нормы выхода продуктов переработки, которая определяется по правилам, установленным статьей 178 настоящего Кодекса.

Таможенный орган вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи. Указанные лица обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы. При этом таможенный орган вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем до двух месяцев со дня его принятия.

4. Таможенный орган отказывает в выдаче разрешения на переработку товаров только в случае, если при подаче заявления заявителем не соблюдены требования и условия, установленные настоящим параграфом, а также в случае принятия таможенным органом решения об отказе в согласовании заявленных сведений.

Отказ таможенного органа в выдаче разрешения на переработку товаров должен быть обоснован и мотивирован. Заявитель уведомляется об отказе в выдаче указанного разрешения в письменной форме.

Статья 192
Разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления
Статья 194
Отходы и остатки

Комментарий к ст. 193 ТКТС РФ

1. Комментируемая статья посвящена предварительному таможенному декларированию товаров, а именно: Бесплатная юридическая консультация по телефонам: 8 (495) 899-03-81 (Москва и МО) 8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО) 8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

- возможности предварительного таможенного декларирования иностранных товаров;

- использованию при предварительном таможенном декларировании транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, сопровождающих товары;

- возможности при предварительном таможенном декларировании отсутствия в таможенной декларации некоторых сведений;

- обязательному требованию о предъявлении документов, подтверждающих изменения стоимости, количества или веса;

- отзыву таможенной декларации при обнаружении несоответствия стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных;

- сроку для предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, и последствиям их непредъявления в указанный в срок.

При предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу. Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров в порядке, определенном решением Евразийской экономической комиссии (до 02.02.2012 - решением Комиссии Таможенного союза).

В случае изменения стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных на основании копий транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, обязательно представляются документы, подтверждающие данные изменения.

Если после ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза декларантом обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных, декларант вправе отозвать таможенную декларацию.

Предварительное декларирование дает возможность вместе с уплаченными суммами таможенных пошлин и налогов использовать предварительную декларацию в качестве единого документа, необходимого для применения к товарам таможенных процедур, и таким образом выпуск товаров по предварительной декларации совершается сразу после предъявления товаров в таможенный орган.

Так, ч. 1 комментируемой статьи устанавливает возможность предварительного таможенного декларирования иностранных товаров. Согласно ч. 1 комментируемой статьи таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза. Отсюда следует, что, если товары уже ввезены на таможенную территорию Таможенного союза, предварительного таможенного декларирования быть не может.

2. Часть вторая комментируемой статьи закрепляет положение об использовании при предварительном таможенном декларировании транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, сопровождающих товары. Так, согласно части второй комментируемой статьи, если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, при предварительном таможенном декларировании товаров таможенный орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов в электронном виде и после предъявления товаров таможенному органу сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.

3. В свою очередь, часть третья комментируемой статьи указывает на возможность при предварительном таможенном декларировании отсутствия в таможенной декларации некоторых сведений. Так, согласно части третьей комментируемой статьи при предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу. Отметим, что данное положение является существенным нововведением по сравнению с действовавшим ранее ТК РФ. Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров в порядке, определенном решением Комиссии Таможенного союза (со 2 февраля 2012 года - решением Евразийской экономической комиссии).

Так, согласно ст. 212 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ, разрешаются случаи подачи неполной декларации в таможенный орган. Такие ситуации могут возникнуть, когда декларант не располагает всеми необходимыми для заполнения таможенной декларации документами и информацией по независящим от него причинам. При этом главным условием принятия неполной таможенной декларации таможенным органом будет наличие в ней необходимых заявленных сведений:

1) для выпуска товаров;

2) для исчисления и уплаты таможенных платежей;

3) для подтверждения соблюдения установленных законодательством ТС запретов и ограничений;

4) для проведения идентификации товаров по совокупности их количественных и качественных характеристик.

При подаче неполной таможенной декларации декларант обязуется представить недостающие сведения в установленный таможенным органом срок, который для иностранных товаров не может превышать 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом. Обязательство оформляется по форме, утвержденной Приказом ФТС от 5 сентября 2006 г. N 842 "Об утверждении формы обязательства о подаче таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений".

Срок представления недостающих сведений декларантом для товаров Таможенного союза устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, и не может превышать восемь месяцев со дня принятия неполной декларации таможенным органом.

При неполном таможенном декларировании применяются те же требования таможенного законодательства ТС, а также порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, как при подаче полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации.

Часть четвертая комментируемой статьи устанавливает обязательное требование о предъявлении документов, подтверждающих изменения стоимости, количества или веса. Так, согласно части четвертой комментируемой статьи в случае изменения стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных на основании копий транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, обязательно представляются документы, подтверждающие изменение стоимости, количества или веса.

4. Также принципиальное отличие от ранее действовавшего порядка предварительного декларирования устанавливает часть пятая комментируемой статьи, которая закрепляет положение об отзыве таможенной декларации при обнаружении несоответствия стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных. Так, согласно части пятой комментируемой статьи, если после ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза декларантом обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных, декларант вправе отозвать таможенную декларацию в порядке, предусмотренном ст. 192 комментируемого Кодекса.

5. Часть шестая комментируемой статьи устанавливает срок для предъявления товаров таможенному органу и последствия их непредъявления в указанный срок. Так, согласно части шестой комментируемой статьи, если товары не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, либо иному таможенному органу, определенному в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации, либо в течение этого срока введены запреты и ограничения, таможенный орган отказывает в выпуске таких товаров. В случае несоблюдения временных ограничений, таможенная декларация будет считаться неподанной в таможенный орган.

Обратим внимание, что ранее действовавший ТК РФ устанавливал меньший срок для предъявления товаров таможенному органу (15 дней). Кроме того, часть шестая комментируемой статьи представляет возможность предъявления товаров не только таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, но и иному таможенному органу, определенному в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза. Кроме того, в сравнении с ТК РФ, в ТК ТС ЕврАзЭС таможенные операции по декларированию товаров более четко определены и жестко регламентированы, сроки в своем большинстве разумны и достаточны для осуществления операций по таможенному декларированию.


АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ