Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 189
1. Для идентификации ввезенных товаров в продуктах их переработки могут использоваться следующие способы, если эти способы применимы исходя из характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров:
1) проставление заявителем, переработчиком или должностным лицом таможенного органа печатей, штампов, цифровой или другой маркировки на ввезенные товары;
2) подробное описание ввезенных товаров, их фотографирование, изображение в масштабе;
3) сопоставление результатов исследования проб или образцов ввезенных товаров и продуктов их переработки;
4) использование серийных номеров или другой маркировки производителя ввезенных товаров.
2. Приемлемость заявленного способа идентификации ввезенных товаров для переработки для внутреннего потребления в продуктах переработки устанавливается таможенным органом с учетом характера товаров и совершаемых операций по переработке товаров.
3. По запросу заявителя и с согласия таможенного органа указанная идентификация для таможенных целей может быть обеспечена путем исследования представленных подробных сведений о сырье, материалах и комплектующих, которые используются в производстве, а также о технологии производства продуктов переработки или путем осуществления таможенного контроля во время совершения операций по переработке товаров.
Статья 188 Условия помещения товаров под таможенный режим | Статья 190 Операции по переработке товаров |
Комментируемая статья посвящена ответственности декларанта.
Согласно комментируемой статье декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 комментируемого Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Обратим внимание на судебную практику по данному вопросу. К примеру, привлечение лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.19 КоАП РФ (представление в таможенный орган недействительных документов, повлекшее освобождение от уплаты таможенных платежей), может быть основанием для выставления требования об уплате таможенных платежей (дело N А37-2439/2011; п. 8 Обобщения судебной практики рассмотрения дел, связанных с применением Таможенного кодекса Таможенного союза, за 2011 - 2012 годы).
Действующая редакция комментируемой статьи установлена Протоколом от 16.04.2010 "О внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года". Ранее действовала редакция, согласно которой декларант нес ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 комментируемого Кодекса, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Принципиальным различием двух редакций является наличие в действующей редакции комментируемой статьи оговорки "в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками", тем самым как бы расширяя ответственность декларанта.
Согласно стандартному правилу 3.8 Генерального приложения к Киотской конвенции декларант несет ответственность перед таможенной службой за достоверность сведений, указанных в декларации на товары, и уплату пошлин и налогов. Положения ст. 189 ТК ТС ЕврАзЭС об ответственности декларанта соответствуют правилу Конвенции. Так, декларант несет ответственность за неисполнение обязанностей, в числе которых упомянута обязанность уплатить таможенные платежи, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками. Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.