Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 182
1. При вывозе продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации вывозные таможенные пошлины не уплачиваются.
2. В отношении вывозимых продуктов переработки применяются все запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Статья 181 Отзыв разрешения на переработку товаров | Статья 183 Отходы |
1. Комментируемая статья посвящена такому виду таможенной декларации, как транзитная декларация. Часть первая комментируемой статьи устанавливает случаи представления таможенному органу транзитной декларации, а именно при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления. Отметим, что в качестве транзитной декларации возможно использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе определенных международными договорами, содержащих сведения, указанные в ч. 3 комментируемой статьи, устанавливающей закрытый перечень основных сведений, которые должны быть указаны в транзитной декларации, а именно о:
- стране отправления, стране назначения товаров;
- отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;
- декларанте;
- перевозчике;
- транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары;
- наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;
- коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков;
- весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров;
- количестве грузовых мест;
- пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;
- документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;
- планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.
Отмечается, что недостающие сведения должны содержаться в прилагаемых к такой транзитной декларации либо следующих вместе с ней документах, представляемых таможенному органу. Кроме того, таможенный орган не вправе требовать от декларанта представления других сведений, помимо тех, которые установлены комментируемой статьей.
В случае использования в качестве транзитной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов ее основу составляет транспортный (перевозочный) документ, а все остальные документы являются ее неотъемлемой частью. Подача транзитной декларации в виде транспортных (перевозочных), коммерческих документов должна сопровождаться представлением таможенному органу назначения описи документов, составляющих транзитную декларацию. Это связано не только с тем, что эти документы не содержат всех сведений, подлежащих указанию в транзитной декларации в соответствии со ст. 182 ТК ТС ЕврАзЭС, но и с учетом возможности представления нескольких коммерческих, а также иных документов. Форма описи документов установлена приложением к Порядку совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утвержденному решением КТС от 17.08.2010 N 438. Если декларантом таможенной процедуры таможенного транзита является железная дорога государства - члена Таможенного союза и в железнодорожной накладной указаны номера, даты и количество прилагаемых документов, то опись документов не нужно представлять таможенному органу отправления.
2. КТС решением от 18.06.2010 N 289 утвердила формы транзитной декларации и добавочных листов к ней, а также Инструкцию о порядке ее заполнения. Данное решение вступило в силу с 1 января 2011 года и применяется во всех государствах - членах Таможенного союза. До указанной даты таможенные органы России использовали бланк "Грузовая таможенная декларация/транзитная декларация", который был унифицирован с бланком Единого административного документа стран ЕС и ЕАСТ.
Для сокращения количества отметок, проставляемых должностными лицами, в таможенный орган отправления теперь необходимо будет представить два, а не три, как ранее, экземпляра транзитной декларации: один из них остается в таможенном органе отправления, второй - в таможенном органе назначения. Чтобы подтвердить надлежащее исполнение перевозчиком обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита должностные лица таможенных органов отправления и назначения дополнительно обязаны проставить все отметки, подтверждающие совершение определенных операций. Речь идет о регистрации транзитной декларации, выпуске товаров и завершении таможенного транзита. Отметки ставятся на дополнительном экземпляре транспортного (перевозочного) документа, который возвращается перевозчику в таможенном органе назначения.
3. В соответствии с п. 2 указанного выше Порядка транзитная декларация представляется на перевозку товаров, перемещаемых от одного отправителя в адрес одного получателя по одному транспортному (перевозочному) документу, за исключением случаев, когда в качестве транзитной декларации используются документы, предусмотренные международными договорами государств - членов Таможенного союза. Таможенный орган отправления принимает в качестве транзитной декларации следующие документы, содержащие сведения, указанные в ч. 3 ст. 182 комментируемого Кодекса:
- заполненные листы транзитной декларации;
- книжку МДП, заполненную в соответствии с положениями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года (далее - Конвенция МДП) с прилагаемыми к ней транспортными (перевозочными) и коммерческими документами;
- карнет ATA, заполненный в соответствии с Таможенной конвенцией о карнете ATA для временного ввоза 1961 года и Конвенцией о временном ввозе 1990 года (далее - Конвенция о временном ввозе), с прилагаемыми к нему транспортными (перевозочными) и коммерческими документами (при перевозке в пределах территории государства - члена Таможенного союза, если это предусмотрено законодательством такого государства);
- транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы. При использовании в качестве транзитной декларации транспортных (перевозочных) и коммерческих документов основу транзитной декларации составляет транспортный (перевозочный) документ, а остальные документы являются ее неотъемлемой частью.
Одновременно с транзитной декларацией декларант представляет таможенному органу отправления ее электронную копию, если иное не установлено законодательством Таможенного союза и (или) государства - члена Таможенного союза.
Пункт 4 вышеуказанного Порядка устанавливает, что дата и время подачи транзитной декларации фиксируются таможенным органом в журнале, форма которого устанавливается законодательством государств - членов Таможенного союза, и в информационной системе таможенного органа отправления с использованием информационных технологий. Отмечается, что регистрация транзитной декларации является отдельной таможенной операцией, которую совершают уполномоченные должностные лица таможенного органа отправления (п. 5 Порядка). Таможенный орган регистрирует транзитную декларацию в срок не более двух часов с момента ее подачи. Регистрация транзитной декларации осуществляется уполномоченным должностным лицом таможенного органа отправления путем присвоения ей регистрационного номера в соответствии с порядком заполнения транзитной декларации (п. п. 6 - 7 рассматриваемого Порядка).