Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 175


Статья 175 Таможенный кодекс (утратил силу) РФ. Идентификация товаров в продуктах их переработки (действующая редакция)

1. Для идентификации ввезенных товаров в продуктах их переработки могут использоваться следующие способы, если эти способы применимы исходя из характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров:

1) проставление заявителем, переработчиком или должностным лицом таможенного органа печатей, штампов, цифровой или другой маркировки на ввезенные товары;

2) подробное описание ввезенных товаров, их фотографирование, изображение в масштабе;

3) сопоставление результатов исследования проб или образцов ввезенных товаров и продуктов их переработки;

4) использование серийных номеров или другой маркировки производителя ввезенных товаров.

2. Приемлемость заявленного способа идентификации ввезенных товаров для переработки на таможенной территории в продуктах переработки устанавливается таможенным органом с учетом характера товаров и совершаемых операций по переработке товаров.

3. По запросу заявителя и с согласия таможенного органа указанная идентификация для таможенных целей может быть обеспечена путем исследования представленных подробных сведений о сырье, материалах и комплектующих, которые используются в производстве, а также о технологии производства продуктов переработки или путем осуществления таможенного контроля во время совершения операций по переработке товаров.

Статья 174
Условия помещения товаров под таможенный режим
Статья 176
Операции по переработке товаров

Комментарий к ст. 175 ТКТС РФ

1. Комментируемая статья устанавливает основные правила, касающиеся места и времени совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру.

Часть 1 комментируемой статьи закрепляет положение, согласно которому таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в местах нахождения таможенных органов и во время их работы.

Время работы таможенных органов определяется начальником таможенного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливается приказом соответствующего таможенного органа.

Время работы таможенных органов в портах, аэропортах и иных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации должно соответствовать времени работы контролирующих органов и служб в этих пунктах пропуска.

Время работы таможенных органов в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, которые по местонахождению совмещены с пунктами пропуска сопредельных государств, по возможности должно совпадать со временем работы таможенных органов этих сопредельных государств.

Время работы таможенных органов в иных местах таможенного оформления устанавливается с учетом потребностей транспортных организаций и участников внешнеэкономической деятельности. Бесплатная юридическая консультация по телефонам: 8 (495) 899-03-81 (Москва и МО) 8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО) 8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

2. Часть 2 содержит исключение из установленного в ч. 1 комментируемой статьи правила. Так, отдельные таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, могут совершаться вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов.

Однако стоит отметить, что вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов могут совершаться таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, только по мотивированному запросу декларанта либо таможенного представителя.

Обратим внимание, что используемая в комментируемой статье формулировка "мотивированный запрос" означает, что данный запрос декларанта либо таможенного представителя в обязательном порядке должен указывать на мотивы (причины) совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов. Кроме того, в мотивированном запросе декларанта либо таможенного представителя должно быть указание на обстоятельства, которые препятствуют совершению таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, в местах нахождения таможенных органов и во время их работы.

При этом таможенные органы не должны препятствовать совершению таможенных операций в местах нахождения товаров и транспортных средств, если это не снижает эффективность таможенного контроля.

Так как основными действиями при таможенном оформлении товаров и транспортных средств являются предоставление документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, и представление товаров и транспортных средств таможенному органу для целей проведения таможенного контроля и таможенное оформление во всех случаях сопряжено с совершением таможенных операций, то есть отдельных действий в отношении товаров и транспортных средств, в соответствии с ТК ТС ЕврАзЭС, то в ответ на мотивированный запрос о проведении таможенной операции вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов таможенный орган обязан дать либо отказ либо разрешение на проведение такой операции. Соответственно, ответ на запрос выдается незамедлительно, сразу после того, как уполномоченное должностное лицо таможенного органа убедится, что установленные ТК ТС ЕврАзЭС условия, необходимые для получения такого ответа, выполнены.

Если проверка соблюдения условий предоставления разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций может быть завершена после его предоставления без ущерба для проведения таможенного контроля и (или) если при последующем выявлении несоблюдения таких условий нарушения таможенного законодательства РФ могут быть устранены, разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов выдается до проведения такой проверки.


АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ