Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 158
Запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также требования законодательства Российской Федерации, установленные в целях валютного регулирования и валютного контроля, лица обязаны соблюдать вне зависимости от заявленного таможенного режима.
Статья 157 Помещение товаров под таможенный режим | Статья 159 Документы и сведения, подтверждающие соблюдение таможенного режима |
1. Комментируемая статья посвящена порядку уведомления о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Часть первая комментируемой статьи закрепляет обязанность перевозчика уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза. Уведомление о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется путем представления документов и сведений, предусмотренных ст. 159 комментируемого Кодекса. Отметим, что документы, предусмотренные ст. 159 комментируемого Кодекса, могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
Кроме того, комментируемая статья возлагает обязанность перевозчика или иного заинтересованного лица обеспечить перевод сведений, содержащихся в документах, если они составлены на языке, не являющемся государственным языком государства - члена Таможенного союза, на территорию которого прибыли товары. В случае если сведения были поданы на языке, не являющемся государственным языком государства - члена Таможенного союза, на территорию которого прибыли товары, без соответствующего перевода, данные сведения будут считаться неподанными. Бесплатная юридическая консультация по телефонам: 8 (495) 899-03-81 (Москва и МО) 8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО) 8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)
2. Часть 2 комментируемой статьи закрепляет право перевозчика, таможенного представителя, иного лица, действующего по поручению перевозчика, представить таможенному органу предварительную информацию о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию Таможенного союза.
Согласно ст. 3 Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 21.05.2010, заключенного в г. Санкт-Петербурге, обязательность представления предварительной информации определяется решением Комиссии Таможенного союза (после 02.02.2012 - решением Евразийской экономической комиссии) в зависимости от вида транспорта, на котором перемещаются товары. Так, в целях оптимизации и ускорения совершения таможенных операций, повышения эффективности таможенного контроля предусмотрено обязательное предварительное информирование в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом (решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 899 "О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом").
Кроме того, с 1 октября 2014 года вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию железнодорожным транспортом. Так, решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.09.2013 N 196 "О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом" устанавливается, что перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, осуществляющий ввоз товаров железнодорожным транспортом, обязан представлять предварительную информацию не менее чем за два часа до их перемещения через таможенную границу Таможенного союза.
3. В свою очередь, часть 3 комментируемой статьи закрепляет право перевозчика представить документы в электронном виде. Это положение является общим как для уведомления о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза, так и для обязательного предварительного информирования. Стоит отметить, что возможность представления документов в электронной форме предусматривается комментируемым Кодексом и при других таможенных операциях. В частности, при предварительном таможенном декларировании товаров, при подаче заявление о принятии таможенным органом предварительного решения по классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, и др.