Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 150
1. При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, указанных в статье 67 настоящего Кодекса, а также при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в соответствии со статьей 68 настоящего Кодекса выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены коммерческий или иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товары, а также представлены документы и сведения, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть представлены после выпуска товаров, уплачены таможенные платежи или обеспечена их уплата в порядке, определяемом главой 31 настоящего Кодекса.
2. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации допускается при представлении декларантом обязательства в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений в срок, устанавливаемый таможенным органом, который не может превышать 45 дней со дня выпуска товаров, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен настоящим Кодексом.
3. При выпуске товаров до подачи таможенной декларации применяются ставки таможенных пошлин, налогов, курсы иностранных валют и ограничения, установленные законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, действующие на день выпуска указанных товаров.
Статья 149 Основания для выпуска товаров | Статья 151 Условный выпуск |
1. Право на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза (перемещение товаров через таможенную границу) предоставлено комментируемой статьей всем лицам на равных основаниях, однако при соблюдении положений, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.
Перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором. Бесплатная юридическая консультация по телефонам: 8 (495) 899-03-81 (Москва и МО) 8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО) 8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)
2. Для отдельных категорий товаров устанавливаются особенности их перемещения через таможенную границу. Так, разделом 7 комментируемого Кодекса установлены особенности перемещения через таможенную границу отдельных категорий товаров: пересылаемых в международных почтовых отправлениях, перемещаемых отдельными категориями иностранных граждан, содержащих объекты интеллектуальной собственности, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, транспортных средств международной перевозки, товаров личного пользования, припасов. Также порядок перемещения отдельных видов товаров регламентирован Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ.
Также регламентируется порядок перемещения товаров для определенных таможенных границ. Так, таможенные органы руководствуются Приказом ФТС РФ от 18.11.2010 N 2171 "Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров, происходящих и ввозимых в Российскую Федерацию из Турецкой Республики".
3. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю, проводимому в строгом соответствии с порядком его проведения, регламентированным разделом 3 комментируемого Кодекса. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ устанавливает порядок проведения таможенного контроля в РФ.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения законодательства о таможенном деле. При выборе форм и методов проведения таможенного контроля таможенные органы обязаны использовать технические средства таможенного контроля, предварительный анализ информации с тем, чтобы при проведении таможенного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с выявленными признаками серьезных нарушений в области таможенного дела и необходимостью принятия исчерпывающих мер по обнаружению и пресечению указанных нарушений.
При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.
4. Комментируемой статьей в целях предотвращения возможных негативных последствий длительного перемещения через таможенную границу или оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций определен первоочередной порядок совершения таможенных операций при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза и вывозе с этой территории для следующих категорий товаров:
- необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений;
- товаров, подвергающихся быстрой порче;
- живых животных;
- радиоактивных материалов;
- взрывчатых веществ;
- международных почтовых отправлений;
- экспресс-грузов;
- гуманитарной и технической помощи;
- сообщений и материалов для средств массовой информации;
- других подобных товаров.
В отношении порядка совершения таможенных операций для отдельных категорий товаров из вышеперечисленных действуют регламентирующие правовые акты. В частности, Постановлением Правительства РФ от 13.09.1994 N 1055 утверждены Правила аккредитации и пребывания корреспондентов иностранных средств массовой информации на территории РФ, действующие в части, не противоречащей ТК ТС ЕврАзЭС. Пунктом 32 данных Правил установлено, что аккредитованные в РФ представители иностранных средств массовой информации - корреспонденты и иностранные сотрудники корреспондентских пунктов - в соответствии с таможенными правилами могут ввозить и вывозить для осуществления профессиональной деятельности офисное оборудование, компьютерную, радио- и телевизионную технику, профессиональную аудио-, видео-, кино- и фотоаппаратуру, запасные части и расходные материалы к указанному имуществу, информационные материалы на различных носителях, предметы бытового назначения, личные автомобили (не более одного на каждого корреспондента и иностранного сотрудника корреспондентского пункта) в течение всего срока их аккредитации в РФ с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов при условии вывоза указанного имущества с территории РФ по завершении срока аккредитации.
РФ присоединилась к Таможенной конвенции о карнете ATA для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. с принятием ряда приложений. В настоящее время полномочия таможенных органов по совершению таможенных операций с товарами, перемещаемыми с применением карнетов ATA, регламентированы Приказом ФТС России от 26.12.2012 N 2654 "Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций с товарами, перемещаемыми с применением карнетов ATA".
Определением Конституционного Суда РФ от 17.11.2011 N 1487-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Худайназарова Мурата Реимназаровича на нарушение его конституционных прав положениями статей 150, 153 и 195 Таможенного кодекса Таможенного союза" отказано в принятии конституционной жалобы, в которой оспаривалась конституционность комментируемой статьи, в соответствии с которой товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза; а также при проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.