Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 123
Товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных статьями 183, 184, 247, 391 настоящего Кодекса.
Статья 122 Требования к товарам при их убытии с таможенной территории Российской Федерации | Статья 124 Декларирование товаров |
1. Взаимная административная помощь в целях применения комментируемого Кодекса понимается как совокупность действий таможенного органа одного государства - члена Таможенного союза, совершаемых по поручению таможенного органа другого государства - члена Таможенного союза или совместно с ним в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и предупреждения, пресечения, расследования нарушений таможенного законодательства Таможенного союза.
2. Согласно комментируемой статье взаимная административная помощь включает в себя следующее: Бесплатная юридическая консультация по телефонам: 8 (495) 899-03-81 (Москва и МО) 8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО) 8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)
1) обмен информацией между таможенными органами государств - членов Таможенного союза;
2) взаимное признание решений, принятых таможенными органами;
3) проведение отдельных форм таможенного контроля, установленных комментируемым Кодексом, таможенным органом одного из государств - членов Таможенного союза по поручению таможенного органа другого государства - члена Таможенного союза.
Соглашением о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза (заключено в Санкт-Петербурге 21.05.2010) определены иные виды взаимодействия таможенных органов в рамках осуществления взаимной административной помощи, а также регламентированы порядок и условия оказания административной помощи.
Таможенные органы предоставляют друг другу по собственной инициативе или по запросу информацию с целью обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства государств - членов Таможенного союза, а также для предупреждения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательств государств - членов Таможенного союза, в том числе документы или их заверенные копии.
Обмен запросами и ответами на них осуществляется как между центральными таможенными органами, так и непосредственно между территориальными таможенными органами. В случаях, когда невозможно определить, в какой таможенный орган нужно направить запрос, направление запросов осуществляется через центральные таможенные органы.
Основаниями направления запроса о предоставлении документов и сведений являются:
1) выявление в результате обмена информацией несоответствия сведений о товарах, транспортных средствах международной перевозки и (или) лицах, обладающих полномочиями в отношении товаров;
2) наличие данных, свидетельствующих о возможном нарушении требований таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства государства - члена Таможенного союза, таможенный орган которого направляет запрос;
3) проведение таможенным органом таможенного контроля.
Запрос может быть направлен и при наличии других оснований.
Таможенный орган одного государства - члена Таможенного союза направляет информацию таможенному органу другого государства - члена Таможенного союза по собственной инициативе, если:
1) данная информация может свидетельствовать о нарушениях законодательства Таможенного союза и (или) законодательства государства - члена Таможенного союза, таможенному органу которого направляется информация;
2) имеются иные основания полагать, что данная информация представляет интерес для этого таможенного органа.
Центральные таможенные органы осуществляют регулярный обмен нормативными и иными правовыми актами государств - членов Таможенного союза по вопросам таможенного контроля.
Центральные таможенные органы государств - членов Таможенного союза могут взаимодействовать в целях координации системы управления рисками на территории Таможенного союза.