Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 115
1. Склады временного хранения таможенных органов являются складами открытого типа и должны отвечать требованиям, установленным статьей 107 настоящего Кодекса.
2. При хранении товаров на складах временного хранения таможенных органов взаимоотношения таможенных органов с лицами, помещающими товары на эти склады, осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом и Гражданским кодексом Российской Федерации. На договор, заключаемый таможенным органом с лицом, помещающим товары на склад временного хранения, распространяются требования гражданского законодательства Российской Федерации, установленные для публичного договора. Отказ таможенного органа от заключения договора при наличии возможности осуществить хранение товаров не допускается.
Принятие товаров на хранение таможенным органом удостоверяется выдачей лицу, поместившему товары на склад временного хранения, квитанции по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
3. Права, обязанности и ответственность таможенных органов в связи с осуществлением этими органами хранения товаров вытекают из существа обязательств в соответствии с общими положениями о хранении, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом положений, установленных настоящим Кодексом.
Таможенный орган несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в случае утраты товаров, хранящихся на складе временного хранения, за исключением случая, если товары уничтожены, безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения.
4. За хранение товаров на складе временного хранения таможенного органа взимаются таможенные сборы в соответствии с настоящим Кодексом.
Статья 114 Действия с товарами в случае исключения владельца склада временного хранения из Реестра владельцев складов временного хранения | Статья 116 Особенности временного хранения товаров, перевозимых железнодорожным транспортом |
1. Часть 1 комментируемой статьи раскрывает понятие таможенного осмотра, согласно которому осмотр является только внешним и его задача заключается в проверке только целостности пломб, упаковок, печатей и иных объектов, которые перемещаются через таможенную границу. При этом использование технических средств не допускается. Бесплатная юридическая консультация по телефонам: 8 (495) 899-03-81 (Москва и МО) 8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО) 8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)
Под таможенным осмотром понимается визуальный осмотр товаров и транспортных средств без вскрытия упаковки товара, транспортного средства и без нарушения целостности осматриваемых товаров. Таможенный осмотр должен проводиться должностными лицами таможенного органа для подтверждения сведений о состоянии, происхождении и количестве товаров.
Можно сделать вывод о перечне объектов, в отношении которых можно применить таможенный осмотр:
- товары;
- транспортные средства;
- багаж физических лиц.
2. Часть 2 комментируемой статьи определяет цель таможенного осмотра, которая заключается в получении подтверждения сведений о следующих характеристиках товара:
- характер - определить, для чего предназначен товар (личное пользование либо в коммерческих целях), к каким группам он относится;
- происхождение - страна происхождения товара;
- состояние - наличие повреждений упаковки;
- количество товаров - определить недостаток или излишнее количество.
Все указанные характеристики должны соотноситься с заявленными данными, и расхождений быть не должно, иначе документы будут оформлены с нарушениями, что может повлечь за собой юридические последствия, вплоть до применения мер административной ответственности.
При перемещении товаров через таможенную границу обязательным является применение специальных средств идентификации. Если таможенные пломбы, печати и/или другие наложенные средства идентификации повреждены, то это влечет риск внешнего вмешательства в процессе транспортировки и требует дополнительных проверок.
Необходимо обратить, что часть 2 комментируемой статьи дополняет перечень объектов международными почтовыми отправлениями, а также применяется только к транспортным средствам международной перевозки.
3. Присутствие декларанта и иных уполномоченных лиц при таможенном осмотре является его правом, для чего ему достаточно уведомить таможенные органы. В иных случаях таможенный досмотр проводится без их участия.
Перечень возможных для использования таможенными органами технических средств содержится в Приказе Федеральной таможенной службы от 21 декабря 2010 г. N 2509 "Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации". Использование технических средств является правом, а не обязанностью таможенных органов.
4. Форма акта таможенного осмотра утверждена решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 260 "О формах таможенных документов". При этом часть 5 комментируемой статьи содержит положения исключительности, т.е. предусматривает составление акта только в случае, если будет выявлено несоответствие либо перемещаемые объекты вызовут подозрение, чтобы в дальнейшем можно было использовать его в качестве доказательств, а также если лицо само потребует составление акта. В то же время если инициатива подтверждения таможенного осмотра исходит от лица, то возможно заменить составление акта отметкой на транспортном (перевозочном), коммерческом или таможенном документе.