Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 106
1. Склады временного хранения могут быть открытого или закрытого типа.
2. Склады временного хранения являются складами открытого типа, если они доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами.
3. Склады временного хранения являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца склада (статья 108) или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения.
Статья 105 Пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные товары | Статья 107 Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения |
1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает право таможенных органов на сбор информации о лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу, либо предпринимательскую деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем.
Собираемая информация о лицах имеет четкое и конкретное содержание: часть 1 статьи закрепляет исчерпывающий перечень сведений, собираемых таможенными органами (п. п. 1 - 9). Сведения, указанные в п. п. 1 - 8 данной части, собираются в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а сведения, указанные в п. 9, - в отношении физических лиц.
В отношении физических лиц таможенные органы собирают сведения о персональных данных граждан, а также о частоте перемещения ими товаров через таможенную границу. По общему правилу, установленному в ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных.
Вместе с тем согласно подп. 1 п. 2 ст. 6 данного Закона согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных не требуется, если обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора. Положения комментируемой статьи дают основания утверждать, что она подпадает под действие указанного подпункта, в связи с чем получение таможенными органами согласия субъекта персональных данных на их обработку не требуется (см. письмо ФТС России от 25 октября 2010 г. N 04-52/51759 "О персональных данных").
2. Собираемая таможенными органами информация является открытой и доступной для лиц, указанных в ч. 1 комментируемой статьи. Они имеют не только право на ознакомление с документируемой информацией о себе, имеющейся у таможенных органов, но и право на ее уточнение в целях обеспечения ее полноты и достоверности. Согласно ст. 100 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ подобная информация предоставляется бесплатно на основании письменного обращения заинтересованного лица путем предоставления ответа в письменной форме в сроки, установленные законодательством РФ для рассмотрения письменных обращений граждан в государственные органы. Причем для получения необходимой информации лицо вправе обратиться в любой таможенный орган.
3. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает два способа сбора таможенными органами информации:
1) при совершении таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
2) посредством получения указанной информации от других государственных органов государств - членов Таможенного союза.
Получение информации от других государственных органов возможно как в рамках осуществляемого на договорной основе информационного обмена между данными органами, так и по запросам таможенных органов.