Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 101
1. На склады временного хранения могут быть помещены любые иностранные товары, в том числе ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз (пункт 1 статьи 13).
2. Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на складах или в отдельных помещениях складов временного хранения, специально приспособленных для хранения таких товаров, с соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
3. Склады временного хранения могут использоваться также для хранения товаров в случаях, предусмотренных статьями 377 и 391 настоящего Кодекса.
Статья 100 Склады временного хранения | Статья 102 Документы, необходимые для помещения товаров на склад временного хранения |
1. Комментируемая статья предусматривает возможность участия при проведении таможенного контроля на договорной основе специалиста. В качестве такового выступает не заинтересованное в исходе дела лицо, обладающее специальными познаниями в определенной сфере. Указанный специалист не совершает самостоятельных действий, не проводит какого-либо специального исследования, а оказывает содействие должностным лицам таможенных органов. Его участие заключается, как правило, в форме разъяснений, консультаций, пояснений по конкретным вопросам, содействия в применении технических средств и т.п.
2. В обязанности специалиста входят совместное участие с должностными лицами таможенных органов в совершении действий, требующих специальных знаний, дача пояснений по поводу совершаемых им действий и удостоверение своей подписью факта совершения указанных действий, их содержания и результатов. При этом он имеет право знакомиться с материалами, связанными с осуществлением конкретных действий, совершаемых с его участием при проведении таможенного контроля, и делать заявления или замечания по поводу совершаемых им действий, подлежащие занесению в такие документы.
Информация, составляющая охраняемую законом тайну (коммерческую, банковскую и т.д.), а также иная конфиденциальная информация не должна им разглашаться, использоваться в иных целях, передаваться третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов Таможенного союза. С учетом количества и содержания правовых норм наднационального и национального уровня, касающихся комментируемой статьи, в юридической литературе справедливо отмечается недостаточная законодательная регламентация правового статуса специалиста при проведении таможенного контроля и оформляемых им документов <1>.
--------------------------------
<1> Метельков С.Н. Совершенствование правового статуса специалиста как направление развития института применения специальных знаний в таможенном деле // Вестник Российской таможенной академии. 2013. N 3.
3. По общему правилу участие специалиста оплачивается лицом, в отношении которого или товаров которого проводится таможенный контроль, если в ходе проведения таможенного контроля выявлены нарушения таможенного законодательства Таможенного союза. В иных случаях такая оплата услуг осуществляется за счет средств бюджета государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого проводился таможенный контроль.
В Российской Федерации данный вопрос урегулирован Положением о возмещении расходов специалистам и экспертам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2011 г. N 961, в случаях, когда оплата их услуг в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза осуществляется за счет средств федерального бюджета. Возмещение расходов производится таможенным органом, привлекшим специалиста к участию в таможенном контроле, за счет средств федерального бюджета на основании его заявления.