Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, N 81-ФЗ | ст. 32 КТМ РФ


Статья 32 КТМ РФ. Правила ведения судовых документов. Хранение судового журнала (действующая редакция)

1. Судовые документы, указанные в подпунктах 8 - 11 пункта 1 статьи 25 настоящего Кодекса, ведутся на бумажных и (или) электронных носителях в соответствии с правилами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

2. Судовой журнал хранится на судне в течение двух лет со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдается на хранение в орган, в котором зарегистрировано судно. Данный орган обеспечивает хранение судового журнала не менее чем десять лет в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

3. Судовой журнал предоставляется для ознакомления и копирования лицам, имеющим право на получение соответствующей информации.

В случае продажи судна за пределы Российской Федерации судовой журнал предоставляется для ознакомления и копирования лицам, имеющим право на получение соответствующей информации за период, предшествующий продаже судна.

Статья 31
Утратила силу с 1 февраля 2018 года. - Федеральный закон от 29.12.2017 N 460-ФЗ.
Статья 33
Реестры судов Российской Федерации

Комментарий к ст. 32 КТМ РФ

Судовая роль имеет следующую форму (не приводится).

Судовая роль представляется капитаном судна по прибытии судна в порт или выходе судна из порта портовым властям, органам пограничного контроля, а также органам, осуществляющим контроль за входом (выходом) членов экипажей судов на территорию российского порта. Она может не представляться при каждом заходе судна в порт, когда судно, работая по расписанию, заходит в один и тот же порт по меньшей мере один раз в течение 14 дней, при условии отсутствия изменений в составе экипажа судна. При выходе судна из порта допускается предъявление судовой роли, представленной при прибытии судна в порт, если в нее внесены изменения или указано об отсутствии изменений.

Как показано выше, судовая роль содержит следующие сведения:

о судне:

название и национальная принадлежность судна;

порт прибытия/убытия;

дата прибытия/убытия;

из какого порта прибыло;

о членах экипажа:

фамилия, имя и отчество;

дата и место рождения;

гражданство;

должность на судне;

серия и номер паспорта моряка или иного документа, удостоверяющего личность моряка.

В судовую роль вносятся входящие в состав экипажа судна лица, а также:

- курсанты (учащиеся) учебных заведений, направленные на данное судно для прохождения плавательной практики;

- работники федеральных органов исполнительной власти и работники организаций, находящихся в ведении этих органов, а также представители судовладельца, командируемые для работы на судах;

- дети в возрасте 12 - 16 лет, выходящие в море на борту судна вместе с членами экипажа судна, являющимися их законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами или попечителями), внесенные в соответствии с пунктом 5 Положения о паспорте моряка в паспорта моряка данных лиц.

Указываемые в судовой роли должности на судне курсантов (учащихся) учебных заведений и лиц, командируемых на суда загранплавания, определяются судовладельцем, имеющим право комплектовать экипаж судна.

Судовая роль заполняется на судне:

- при прибытии судна в российский порт или убытии судна из российского порта - на русском языке;

- при прибытии судна в иностранный порт или убытии судна из иностранного порта - на английском языке.

При небольшой численности экипажа судна допускается заполнение судовой роли одновременно на русском и английском языках.

Судовая роль заполняется с использованием машинописных средств или от руки разборчивым почерком чернилами черного цвета.

Графы судовой роли заполняются следующим образом:

"фамилия, имя и отчество", "дата и место рождения", "гражданство" - по данным, приведенным в паспорте моряка или в ином документе, удостоверяющем личность;

"должность" - на судах заграничного плавания - в соответствии с записью о служебном положении на судне в паспорте моряка или ином документе, выданном в соответствии с Конвенцией о национальных удостоверениях личности моряков (далее - Конвенция N 108). На судах, не являющихся судами заграничного плавания, - в соответствии с приказом (распоряжением) судовладельца о назначении лица членом экипажа судна.

Внесение в удостоверение личности моряка записи о служебном положении члена экипажа на судне производится в порядке, установленном для внесения аналогичной записи в паспорт моряка;

"серия, номер паспорта моряка или иного документа, удостоверяющего личность" - по данным, указанным в паспорте моряка или в соответствующем документе, удостоверяющем личность.

Документами, удостоверяющими личность члена экипажа судна, могут быть следующие документы:

на судне заграничного плавания:

для граждан Российской Федерации - паспорт моряка;

для иностранных граждан и лиц без гражданства - удостоверение личности моряка, введенное в соответствии с Конвенцией N 108;

на судне, не являющемся судном заграничного плавания:

для граждан Российской Федерации - паспорт гражданина Российской Федерации;

для иностранных граждан и лиц без гражданства - удостоверение личности моряка, введенное в соответствии с Конвенцией N 108, или действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Судовая роль при прибытии судна в российский или иностранный порт, при выходе судна из иностранного порта, а также при выходе из российского порта судна, не являющегося судном заграничного плавания, заверяется капитаном судна.

При выходе из российского порта судна заграничного плавания судовая роль подписывается капитаном судна и заверяется судовладельцем или капитаном порта, из которого выходит судно (здесь и далее имеется в виду капитан порта, входящий в состав морской администрации порта (государственного бассейнового управления водных путей и судоходства) или органа управления морского торгового порта, выполняющего функции морской администрации).

Подписи капитана судна, судовладельца и капитана порта скрепляются соответствующими печатями.

Заверению судовладельцем или капитаном порта подлежат судовые роли судов, маршрут следования которых после выхода из российского порта предусматривает пересечение внешнего предела территориального моря Российской Федерации.

При отсутствии изменений в составе экипажа судна производится запись "Изменений нет", которая заверяется подписью капитана судна и судовой печатью с указанием даты.

При изменениях в составе экипажа судна изменения в судовую роль вносятся в следующем порядке. Строка с фамилией выбывшего члена экипажа судна вычеркивается. Строка с фамилией нового члена экипажа судна нумеруется номером строки выбывшего члена экипажа судна.

При выбытии члена экипажа без замены строка с фамилией выбывшего члена экипажа вычеркивается и производится запись о том, что член экипажа (Ф.И.О., должность) списан с судна без замены.

Внесенные в судовую роль изменения подписываются капитаном судна с указанием даты и заверяются судовой печатью.

При внесении изменений в судовую роль перед выходом судна заграничного плавания из российского порта данные изменения должны быть заверены судовладельцем или капитаном порта.

Внесение в судовую роль изменений, заключающихся в исключении членов экипажа судна заграничного плавания без их замены, заверению судовладельцем или капитаном порта не подлежит. При этом состав экипажа судна заграничного плавания должен удовлетворять требованиям свидетельства о минимальном составе экипажа судна, выдаваемого капитаном порта в соответствии со статьей 53 КТМ РФ.

За достоверность сведений, содержащихся в судовой роли (выписке из судовой роли), лица, предоставившие такие сведения, а также лица, осуществляющие заверение судовой роли, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Судовая роль на судах рыбопромыслового флота является основным судовым документом, содержащим сведения о количестве и составе экипажа при приходе судна в порт и отходе судна из порта.

Правила ведения судовой роли на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации применяются с учетом положений Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 г. (СССР принял Конвенцию с оговоркой. Конвенция вступила в силу для СССР 05.03.1967. Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.1999 N 1403-р (Собрание законодательства Российской Федерации. 27.09.1999. N 39. Ст. 4674) были одобрены поправки к вышеуказанной Конвенции) и имеют следующие особенности.

Судовая роль имеет следующий вид (не приводится).

Она представляется капитаном судна по прибытии судна в порт или выходе судна из порта портовым властям, органам пограничного контроля, а также органам, осуществляющим контроль за входом (выходом) членов экипажей судов на территорию российского порта. Ее предоставление не требуется при каждом заходе в порт, когда судно работает (ведет промысел, занято доставкой снабжения, наживки на суда в районе промысла, приемкой и транспортировкой в порт уловов водных биологических ресурсов из района промысла, занято работами в портовых водах) и заходит в один и тот же порт по меньшей мере один раз в 15 суток, при условии отсутствия изменений в составе экипажа судна.

При выходе судна из порта допускается предъявление судовой роли, представленной по прибытии судна в порт, если в нее внесены изменения или указано об отсутствии изменений.

Судовая роль содержит следующие сведения

о судне:

название, флаг судна;

порт регистрации (приписки);

порт, дата прибытия/убытия;

тип судна, валовая вместимость;

мощность главной двигательной установки (ГДУ), кВт;

из какого порта прибыло;

о членах экипажа:

фамилия, имя, отчество;

должность;

серия, номер диплома, свидетельства;

гражданство;

дата, место рождения;

серия, номер паспорта моряка или иного документа, удостоверяющего личность моряка.

В судовую роль вносятся лица, входящие в состав экипажа судна, а также:

курсанты (учащиеся) учебных заведений, направленные на данное судно для прохождения плавательной практики;

работники федеральных органов исполнительной власти и работники организаций, находящиеся в ведении этих органов, а также представители судовладельца (арендатора), командируемые для работы на судах;

дети в возрасте 12 - 16 лет, выходящие в море на борту судна с членами экипажа судна, являющимися их законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами или попечителями), внесенные в соответствии с пунктом 5 Положения о паспорте моряка в паспорт моряка данных лиц.

Указываемые в судовой роли должности на судне курсантов (учащихся) учебных заведений и лиц, командируемых на суда, определяются судовладельцем (арендатором), имеющим право комплектовать экипаж судна.

Судовая роль заполняется на судне:

при прибытии судна в российский порт или убытии судна из российского порта - на русском языке;

при прибытии судна в иностранный порт или убытии судна из иностранного порта - на английском языке.

При небольшой численности экипажа судна допускается заполнение судовой роли одновременно на русском и английском языках.

Судовая роль заполняется с использованием машинописных средств или от руки разборчивым почерком чернилами черного цвета.

Графы судовой роли заполняются следующим образом:

"фамилия, имя и отчество";

"должность" на судах заграничного плавания - в соответствии с записью о служебном положении на судне в паспорте моряка или ином документе, выданном в соответствии с Конвенцией МОТ N 108, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18.06.1969 N 3962-VII (Ведомости Верховного Совета СССР. 09.07.1969. N 28. Ст. 240); на судах, не являющихся судами заграничного плавания, - в соответствии с приказом (направлением, распоряжением) судовладельца (арендатора) о назначении лица членом экипажа судна.

Внесение в удостоверение личности моряка записи о служебном положении члена экипажа на судне производится в порядке, установленном для внесения аналогичной записи в паспорт моряка.

Должности членов экипажа судна располагаются в судовой роли по службам (общесудовая служба, радиотехническая служба, судомеханическая служба и т.д.) в соответствии с Уставом службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденным Приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству от 30.08.1995 N 140;

"серия, номер диплома или свидетельства" для командного состава судна - заносятся серия и номер диплома о присвоении квалификации, выданного капитаном морского рыбного порта; для рядового состава - заносится номер квалификационного свидетельства, выданного капитаном морского рыбного порта; для иностранных граждан и лиц без гражданства - заносятся серия, номер диплома или свидетельства, выданного другим государством в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками 1995 года (Конвенция ПДНВ 78/95) (решение о вступлении СССР в Конвенцию ПДНВ 78/95 принято Постановлением Совета Министров СССР от 14.09.1979 N 871), имеющим договор с Российской Федерацией о взаимном признании дипломов;

"гражданство", "дата и место рождения" - по данным, приведенным в паспорте моряка или ином документе, удостоверяющем личность;

"серия, номер паспорта моряка или иного документа, удостоверяющего личность" - по данным, указанным в паспорте моряка или в соответствующем документе, удостоверяющем личность.

Документами, удостоверяющими личность, могут быть следующие документы:

1. На судне заграничного плавания:

для граждан Российской Федерации - паспорт моряка;

для иностранных граждан и лиц без гражданства - удостоверение личности моряка, введенное в соответствии с Конвенцией МОТ N 108.

2. На судне, не являющемся судном заграничного плавания:

для граждан Российской Федерации - паспорт гражданина Российской Федерации;

для иностранных граждан или лиц без гражданства - удостоверение личности моряка, введенное в соответствии с Конвенцией МОТ N 108, или действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Судовая роль при прибытии судна в российский или иностранный порт, при выходе судна из иностранного порта, а также при выходе судна, не являющегося судном заграничного плавания, из российского порта заверяется капитаном судна.

При выходе из российского порта судна рыбопромыслового флота заграничного плавания судовая роль подписывается капитаном судна и заверяется судовладельцем (арендатором) или капитаном морского рыбного порта, из которого выходит судно (капитаном порта, в котором судно оформляет отход).

Подпись капитана судна, судовладельца (арендатора) или капитана порта заверяется соответствующими печатями.

Заверению судовладельцем (арендатором) или капитаном морского рыбного порта подлежат судовые роли судов рыбопромыслового флота, маршрут следования которых после выхода из российского порта предусматривает пересечение внешнего предела территориального моря или район ведения промысла лежит за внешней границей территориального моря Российской Федерации.

При изменениях в составе экипажа судна изменения в судовую роль вносятся в следующем порядке. Строка судовой роли с фамилией выбывшего члена экипажа судна зачеркивается. Строка с фамилией нового члена экипажа судна нумеруется номером строки выбывшего члена экипажа судна.

При списании с судна члена экипажа без замены строка с фамилией выбывшего члена экипажа зачеркивается и производится запись о том, что член экипажа (номер строки, Ф.И.О., должность) списан с судна без замены.

Внесенные в судовую роль изменения подписываются капитаном судна с указанием даты списания с судна (зачисления в штат судна), номера приказа и заверяются судовой печатью.

При внесении изменений в судовую роль перед выходом судна из российского порта в рейс за пределы территориальных вод Российской Федерации данные изменения должны быть заверены судовладельцем (арендатором) или капитаном порта, в котором судно оформляет отход, и соответствующей печатью.

Внесение в судовую роль изменений, заключающихся в списании членов экипажа с судна без их замены, заверению судовладельцем (арендатором) или капитаном порта не подлежит. При этом состав экипажа судна должен удовлетворять требованиям свидетельства о минимальном безопасном составе экипажа судна, выданном капитаном морского рыбного порта, в соответствии со ст. 53 КТМ РФ, Правилами регистрации судов рыбопромыслового флота и прав на них в морских рыбных портах, утвержденными Приказом Госкомрыболовства России от 31.01.2001 N 30.

На обратной стороне судовой роли (которая сдается капитану морского рыбного порта на оформление прихода судна) для учета плавательного ценза делается запись с перечислением членов экипажа, несущих ходовую вахту (если в этом есть необходимость), с указанием Ф.И.О., должности и продолжительности несения ходовой вахты в течение рейса. Запись заверяется подписью капитана судна и судовой печатью.

Источник комментария:
"КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РФ"
А.М. Симоненко, 2008

АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ