Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, N 81-ФЗ | ст. 174 КТМ РФ


Статья 174 КТМ РФ. Сквозная перевозка груза (действующая редакция)

1. В случае, если перевозчик выдает сквозной коносамент, которым предусматривается, что часть перевозки груза должна осуществляться не перевозчиком, а другим лицом, сквозным коносаментом может быть предусмотрено, что перевозчик не несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза либо просрочку его доставки, вызванные обстоятельствами, имевшими место в то время, когда груз находился в ведении другого лица при осуществлении им части перевозки груза. Обязанность доказывания того, что утрата или повреждение принятого для перевозки груза либо просрочка его доставки вызваны такими обстоятельствами, лежит на перевозчике.

2. Лицо, осуществляющее часть перевозки груза, несет ответственность за утрату или повреждение принятого им для перевозки груза либо за просрочку его доставки, вызванные обстоятельствами, которые имели место во время нахождения груза в его ведении, в соответствии с правилами, установленными настоящим параграфом об ответственности перевозчика.

Статья 173
Ответственность фактического перевозчика
Статья 175
Соглашение об освобождении перевозчика от ответственности или уменьшении пределов его ответственности

Комментарий к ст. 174 КТМ РФ

Сквозная перевозка груза, как правило, применяется тогда, когда необходимо доставить груз в порт, который не обслуживается судами данного перевозчика на основании так называемого сквозного коносамента, имеющего на обороте условие, согласно которому, если конечный порт назначения, в который перевозчик, возможно, обязался доставить груз, не совпадает с портом разгрузки судна, перевозчик действует только как экспедитор.

Особенность перевозки по сквозному коносаменту заключается еще и в том, что перевозчик принимает на себя лишь обязательство доставить груз в порт, который не является портом назначения, и действовать в этом порту в качестве экспедитора. Освобождение перевозчика от ответственности обеспечивается доказыванием того, что утрата, повреждение или задержка в доставке груза произошли в то время, когда груз находился в ведении другого лица, которое осуществляло перевозку.

По сквозному коносаменту, перевозчик обязан действовать в качестве экспедитора и должен проявлять разумную заботливость по подысканию соответствующего лица для осуществления последующего этапа перевозки. В частности, условия перевозки последующего перевозчика не должны быть менее благоприятны, чем условия договора сквозной перевозки. Лицо, осуществляющее часть перевозки, несет ответственность за утрату, повреждение или просрочку в доставке груза.

Источник комментария:
"КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РФ"
А.М. Симоненко, 2008

АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ