Гражданский кодекс, N 230-ФЗ | ст. 1244 ГК РФ


Статья 1244 ГК РФ. Государственная аккредитация организаций по управлению правами на коллективной основе (действующая редакция)

1. Организация по управлению правами на коллективной основе может получить государственную аккредитацию на осуществление деятельности в следующих сферах коллективного управления:

1) управление исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста) и отрывки музыкально-драматических произведений в отношении их публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции (подпункты 6 - 8.1 пункта 2 статьи 1270);

2) осуществление прав авторов музыкальных произведений (с текстом или без текста), использованных в аудиовизуальном произведении, на получение вознаграждения за публичное исполнение либо сообщение в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции, такого аудиовизуального произведения (пункт 3 статьи 1263);

3) управление правом следования в отношении произведения изобразительного искусства, а также авторских рукописей (автографов) литературных и музыкальных произведений (статья 1293);

4) осуществление прав авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение вознаграждения за воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях (статья 1245);

5) осуществление прав исполнителей на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях (статья 1326);

6) осуществление прав изготовителей фонограмм на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях (статья 1326).

Государственная аккредитация осуществляется на основе принципов открытости процедуры и учета мнения заинтересованных лиц, включая правообладателей, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Государственная аккредитация на осуществление деятельности в каждой из сфер коллективного управления, указанных в пункте 1 настоящей статьи, может быть получена только одной организацией по управлению правами на коллективной основе.

Организация по управлению правами на коллективной основе может получить государственную аккредитацию на осуществление деятельности в одной, двух и более сферах коллективного управления, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

По отношению к деятельности аккредитованной организации не применяются ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством.

3. Организация по управлению правами на коллективной основе, получившая государственную аккредитацию (аккредитованная организация), вправе наряду с управлением правами тех правообладателей, с которыми она заключила договоры в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 1242 настоящего Кодекса, осуществлять управление правами и сбор вознаграждения для тех правообладателей, с которыми у нее такие договоры не заключены.

Наличие аккредитованной организации не препятствует созданию других организаций по управлению правами на коллективной основе, в том числе в сферах коллективного управления, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Такие организации вправе заключать договоры с пользователями только в интересах правообладателей, предоставивших им полномочия по управлению правами в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 1242 настоящего Кодекса.

4. Правообладатель, не заключивший с аккредитованной организацией договора о передаче полномочий по управлению правами (пункт 3 настоящей статьи), вправе в любой момент полностью или частично отказаться от управления этой организацией его правами. Правообладатель должен письменно уведомить о своем решении аккредитованную организацию. В случае, если правообладатель намеревается отказаться от управления аккредитованной организацией только частью авторских или смежных прав и (или) объектов этих прав, он должен представить ей перечень таких исключаемых прав и (или) объектов.

По истечении трех месяцев со дня получения от правообладателя соответствующего уведомления аккредитованная организация обязана исключить указанные им права и (или) объекты из договоров со всеми пользователями и разместить информацию об этом в общедоступной информационной системе. Аккредитованная организация обязана уплатить правообладателю причитающееся ему вознаграждение, полученное от пользователей в соответствии с ранее заключенными договорами, и представить отчет в соответствии с абзацем четвертым пункта 4 статьи 1243 настоящего Кодекса.

5. Аккредитованная организация обязана принимать разумные и достаточные меры по установлению правообладателей, имеющих право на получение вознаграждения в соответствии с заключенными этой организацией лицензионными договорами и договорами о выплате вознаграждения. Если иное не установлено законом, аккредитованная организация не вправе отказать в приеме в члены этой организации правообладателю, имеющему право на получение вознаграждения в соответствии с заключенными этой организацией лицензионными договорами и договорами о выплате вознаграждения.

6. Аккредитованные организации осуществляют свою деятельность под контролем уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере авторского права и смежных прав (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность аккредитованной организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность специальных фондов, созданных ею в качестве юридических лиц, подлежат обязательному аудиту и раскрываются путем размещения вместе с аудиторским заключением о ней на официальном сайте аккредитованной организации в сети "Интернет" не позднее десяти рабочих дней, следующих за датой получения аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом. Сведения о таком размещении с указанием даты размещения представляются аккредитованной организацией в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение трех рабочих дней, следующих за днем размещения.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторское заключение о ней должны быть доступны на официальном сайте аккредитованной организации в сети "Интернет" в течение пяти лет с даты размещения.

Аккредитованные организации обязаны ежегодно представлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчеты о своей деятельности по форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Аккредитованные организации должны раскрывать информацию об осуществляемой ими деятельности, в том числе о применяемой методике сбора и распределения собранного вознаграждения, а также о деятельности специальных фондов, созданных ими в качестве юридических лиц. Стандарт раскрытия аккредитованными организациями информации, предусматривающий состав, порядок и сроки раскрытия информации, утверждается Правительством Российской Федерации.

7. Типовой устав аккредитованной организации утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

8. Вознаграждение, не востребованное правообладателем в течение трех лет, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором такое вознаграждение было распределено аккредитованной организацией, включается аккредитованной организацией в суммы, подлежащие очередному распределению, при условии принятия ею мер, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

Статья 1243
Исполнение организациями по управлению правами на коллективной основе договоров с правообладателями
Статья 1244.1
Наблюдательный совет аккредитованной организации

Комментарий к ст. 1244 ГК РФ

1. Главным принципом, положенным в основу системы коллективного управления правами в Российской Федерации, является действие таких организаций на основании договоров, заключаемых ими с правообладателями (п. 3 ст. 1242 ГК). Это в значительной мере изменяет существовавшую ранее ситуацию, когда на основании п. 3 ст. 45 Закона об авторском праве во всех сферах управления правами допускалась возможность бездоговорного, так называемого расширенного коллективного управления. Хотя в настоящее время, к сожалению, не удалось полностью отказаться от системы расширенного коллективного управления, все же в части четвертой ГК возможности бездоговорного представительства правообладателей резко ограничены и поставлены под государственный контроль.

Согласно абз. 1 п. 3 ст. 1244 организация по управлению правами на коллективной основе может получить государственную аккредитацию на осуществление деятельности в шести перечисленных Кодексом сферах коллективного управления, и только такая аккредитованная организация может наряду с управлением правами тех правообладателей, с которыми она заключила договоры в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 1242 ГК, управлять правами и собирать вознаграждение также и для тех правообладателей, с которыми у нее подобные договоры не заключены.

2. В пункте 1 статьи названо шесть сфер расширенного коллективного управления, в которых представительство правообладателей исключительно на договорной основе на практике является затруднительным. При этом в четырех из этих сфер (ст. 1245, п. 3 ст. 1263 и ст. 1326 ГК) задачей аккредитованных организаций является только сбор вознаграждения за использование объектов авторских и смежных прав. В случае с управлением правом следования согласно ст. 1293 ГК функции аккредитованной организации также сводятся лишь к сбору вознаграждения за публичную перепродажу оригиналов произведений изобразительного искусства. И только в случае, предусмотренном в подп. 1 п. 1 ст. 1244, аккредитованные организации должны осуществлять распоряжение исключительными правами, предоставляя пользователям право использовать музыкальные произведения и отрывки музыкально-драматических произведений путем публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции, и собирать вознаграждение за такое использование (подп. 6 - 8.1 п. 2 ст. 1270 ГК).

Перечень сфер коллективного управления, в которых может быть получена государственная аккредитация, носит исчерпывающий характер. Любое его расширение требует внесения изменения в ГК.

3. Требование п. 2 комментируемой статьи о том, что государственная аккредитация на осуществление деятельности в каждой из шести сфер расширенного коллективного управления может быть получена только одной организацией, исключает возможность ситуаций, возникавших в период действия Закона об авторском праве, когда от имени одного и того же автора (или иного правообладателя) выступали две или более организации по управлению правами на коллективной основе, в то время как ни одной из них это лицо не предоставляло соответствующих полномочий и даже не знало об их действиях. Правда, аккредитованная организация также может управлять правами правообладателя, не заключившего с ней договор, помимо его воли. Однако, поскольку теперь это единственная такая организация, он сможет легко найти ее и решить этот вопрос в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 1244 (см. далее).

4. Если в каждой из шести перечисленных в п. 1 ст. 1244 сфер коллективного управления может быть аккредитована только одна организация по управлению правами на коллективной основе, то такой организации, напротив, не запрещено получение государственной аккредитации в двух и более сферах коллективного управления. То есть допускается ситуация, в которой все шесть этих сфер могут сосредоточиться в ведении одной такой организации (абз. 2 п. 2 ст. 1244). Подобная возможность с очевидностью вытекает из положения абз. 3 п. 2 ст. 1244, согласно которому ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством, не применяются по отношению к деятельности аккредитованной организации.

5. В соответствии с абз. 2 п. 3 статьи, несмотря на наличие аккредитованной организации, могут создаваться и другие организации по управлению правами на коллективной основе в сферах, перечисленных в п. 1 ст. 1244. Однако в отличие от аккредитованной организации они могут заключать договоры с пользователями только в интересах правообладателей, предоставивших им полномочия по управлению правами на основании договоров. Аккредитованная организация, как уже упоминалось, может осуществлять управление правами и сбор вознаграждения в том числе и для тех правообладателей, с которыми у нее такие договоры не заключены.

6. Мера, предусмотренная абз. 1 п. 3 ст. 1244, рассматривается как вынужденная, связанная с тем, что в некоторых случаях поиск правообладателей бывает затруднен (особенно характерно это для случаев свободного использования объектов авторских и смежных прав с обязательной выплатой вознаграждения). В соответствии с п. 5 ст. 1244 аккредитованная организация должна принимать разумные и достаточные меры по установлению правообладателей, имеющих право на получение вознаграждения в соответствии с заключенными этой организацией договорами (как лицензионными, так и о выплате вознаграждения). Под достаточными мерами здесь понимаются все возможные меры по розыску таких лиц, а разумность этих мер определяется затратами на проведение розыска. Установив правообладателей, аккредитованная организация должна заключать с ними договоры, предусмотренные п. 3 ст. 1242 ГК.

7. Согласно п. 4 ст. 1244 правообладатель, который не заключал с аккредитованной организацией договор о передаче полномочий по управлению правами, может в любой момент полностью или частично отказаться от ее услуг. Такое решение должно быть доведено до сведения аккредитованной организации в письменной форме.

Если правообладатель намерен отказаться от управления только частью его авторских или смежных прав и (или) только частью объектов этих прав, то он должен представить аккредитованной организации перечень таких прав и (или) объектов. В случае, когда правообладатель намерен отказаться от управления аккредитованной организацией всеми его правами или объектами этих прав, ему достаточно сообщить об этом такой организации в общей форме без их перечисления.

Аккредитованная организация обязана по истечении трех месяцев со дня получения соответствующего уведомления исключить указанные правообладателем права и объекты (либо названные в перечне, либо все без исключения) из договоров со всеми пользователями и разместить информацию об этом в Интернете. Трехмесячный срок установлен в связи с тем, что изменение договоров с пользователями и внесение изменений в реестры может занять у аккредитованной организации достаточно много времени.

Поскольку по ранее заключенным договорам с пользователями аккредитованная организация собрала для такого правообладателя вознаграждение, оно должно быть выплачено с предоставлением отчета в соответствии с абз. 4 п. 4 ст. 1243 ГК.

8. Аккредитованные организации должны соответствовать всем критериям, предъявляемым к организациям по управлению правами на коллективной основе в соответствии со ст. 1242 ГК. Поскольку лишь одна из таких организаций может получить государственную аккредитацию, ее выбор должен производиться с особой тщательностью. Государственная аккредитация осуществляется на основе принципа открытости процедуры и учета мнения заинтересованных лиц, включая правообладателей. Порядок государственной аккредитации определяется Правительством РФ (абз. 8 п. 1 ст. 1244 ГК).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 992 утверждено Положение о государственной аккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами <1> (далее - Положение), которое вступило в действие с 01.01.2008. Согласно этому Положению аккредитацию проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере авторского права и смежных прав (уполномоченный орган). Таким органом является в настоящее время Министерство культуры РФ <2>. Приказом названного Министерства от 27.05.2013 N 567 утверждено Положение об аккредитационной комиссии <3>.

--------------------------------

<1> С последними изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 10.03.2009 N 219 (СЗ РФ. 2008. N 2. Ст. 114; 2009. N 12. Ст. 1429).

<2> См.: Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации" с последними изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 08.05.2015 N 453 (СЗ РФ. 2011. N 31. Ст. 4758; 2015. N 20. Ст. 2919).

<3> Российская газета. 2013. N 214.

9. Комиссия формируется из представителей уполномоченного органа (Минкультуры России). С учетом мнения заинтересованных лиц, включая правообладателей, в состав комиссии могут включаться представители иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, пользователей объектов авторского права и смежных прав, правообладателей, а также заинтересованных организаций (количество указанных представителей не должно быть более 1/3 общего числа членов комиссии).

Информация о дате проведения заседания аккредитационной комиссии размещается на официальном сайте уполномоченного органа за 95 календарных дней до этой даты. В течение 30 календарных дней после этого заявитель должен в письменном виде подать в уполномоченный орган заявление на получение аккредитации и прилагаемые к нему документы (п. п. 4, 5 Положения).

Заявитель должен быть на момент подачи заявления действующей организацией по управлению правами на коллективной основе. В состав документов, прилагаемых к заявлению, входят не только копии учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату, но и заверенные заявителем сведения о заключенных им договорах с правообладателями и пользователями, сведения о взаимном представительстве интересов с аналогичными иностранными и российскими организациями. К заявлению также должна быть приложена справка, в которой заявитель излагает сведения о возможности осуществления функций по сбору, распределению и выплате вознаграждения на всей или большей части территории Российской Федерации; о сумме выплаченного правообладателям вознаграждения за последние 12 месяцев; о суммах, удерживаемых на покрытие необходимых расходов и направляемых в специальные фонды; о перспективном плане развития заявителя, а также о наличии у него реестра и общедоступного информационного ресурса (п. 7 Положения).

В качестве основных критериев, принимаемых во внимание комиссией по аккредитации, в п. 15 Положения названы:

во-первых, возможность осуществления заявителем функций по сбору, распределению и выплате вознаграждения на всей или большей части территории Российской Федерации и представительства интересов правообладателей на российском и мировом рынках;

во-вторых, оптимальность размера суммы, удерживаемой заявителем из вознаграждения на покрытие необходимых расходов;

в-третьих, возможность предоставления всем заинтересованным лицам сведений о правообладателях и правах, переданных в управление данной организации.

Представляется, что не менее важным является также учет количества уже сложившихся у такой организации связей с правообладателями, пользователями и другими организациями по управлению правами, отсутствие нареканий со стороны правообладателей в отношении выполнения обязанностей по выплате им вознаграждения, а также иных функций по управлению авторскими и (или) смежными правами.

На заседании комиссии могут рассматриваться заявления нескольких заявителей, претендующих на государственную аккредитацию в одной и той же сфере, но в случае, если на заседание будет допущен только один заявитель, его заявление тоже подлежит рассмотрению (п. 17 Положения).

По итогам заседания комиссии в 5-дневный срок уполномоченный орган принимает решение о государственной аккредитации, которое оформляется приказом. На основании этого решения выдается свидетельство о государственной аккредитации, подписанное руководителем уполномоченного органа и заверенное печатью этого органа (п. п. 18 и 19 Положения).

Государственная аккредитация предоставляется в первый раз на 5 лет, а в дальнейшем на срок от 5 до 10 лет, если организация не имела замечаний к своей деятельности со стороны контролирующих органов (п. 20 Положения). Информация об аккредитованной организации размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет (п. 21 Положения).

10. В соответствии с п. 6 ст. 1244 аккредитованные организации осуществляют свою деятельность под контролем уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Такие организации обязаны ежегодно не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, представлять в уполномоченный орган отчет о своей деятельности (п. 25 Положения). Форма отчета устанавливается этим органом (абз. 2 п. 6 ст. 1244). Аккредитованные организации также обязаны публиковать этот отчет в общероссийском средстве массовой информации.

11. Аккредитация организации может быть отозвана уполномоченным органом в случаях, предусмотренных п. 26 Положения. К ним относятся: неустранение в установленный срок нарушений, по поводу которых уполномоченным органом давались соответствующие предписания; непредставление в установленный срок ежегодного отчета или представление отчета, содержащего ложные сведения; выявленная недостоверность в документах, послуживших основанием для принятия решения об аккредитации; возникшее несоответствие аккредитованной организации требованиям, предъявляемым к ней ГК; заявление аккредитованной организации о добровольном отказе от аккредитации.

Последствием отзыва государственной аккредитации является лишение организации полномочий по управлению правами и сбору вознаграждения в отношении тех правообладателей, с которыми у нее не заключены договоры в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 1242 ГК (п. 27 Положения). То есть такая организация сохраняет свой статус в одной из сфер, перечисленных в п. 1 ст. 1244, но теряет право осуществлять расширенное коллективное управление в этой сфере. Сведения об отзыве аккредитации размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в Интернете (п. 28 Положения).

Решения и действия уполномоченного органа в отношении государственной аккредитации могут быть обжалованы в судебном порядке.

12. Еще одной мерой контроля за деятельностью аккредитованных организаций является введение в соответствии с п. 7 ст. 1244 типового устава таких организаций, который должен утверждаться в порядке, определяемом Правительством РФ. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 992 Типовой устав аккредитованной организации по управлению правами на коллективной основе был утвержден Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 19.02.2008 N 30 <1>.

--------------------------------

<1> БНА РФ. 2008. N 23.

--------------------------------

<1> С последними изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 10.03.2009 N 219 (СЗ РФ. 2008. N 2. Ст. 114; 2009. N 12. Ст. 1429).

<2> См.: Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации" с последними изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 08.05.2015 N 453 (СЗ РФ. 2011. N 31. Ст. 4758; 2015. N 20. Ст. 2919).

<3> Российская газета. 2013. N 214.

9. Комиссия формируется из представителей уполномоченного органа (Минкультуры России). С учетом мнения заинтересованных лиц, включая правообладателей, в состав комиссии могут включаться представители иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, пользователей объектов авторского права и смежных прав, правообладателей, а также заинтересованных организаций (количество указанных представителей не должно быть более 1/3 общего числа членов комиссии).

Информация о дате проведения заседания аккредитационной комиссии размещается на официальном сайте уполномоченного органа за 95 календарных дней до этой даты. В течение 30 календарных дней после этого заявитель должен в письменном виде подать в уполномоченный орган заявление на получение аккредитации и прилагаемые к нему документы (п. п. 4, 5 Положения).

Заявитель должен быть на момент подачи заявления действующей организацией по управлению правами на коллективной основе. В состав документов, прилагаемых к заявлению, входят не только копии учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату, но и заверенные заявителем сведения о заключенных им договорах с правообладателями и пользователями, сведения о взаимном представительстве интересов с аналогичными иностранными и российскими организациями. К заявлению также должна быть приложена справка, в которой заявитель излагает сведения о возможности осуществления функций по сбору, распределению и выплате вознаграждения на всей или большей части территории Российской Федерации; о сумме выплаченного правообладателям вознаграждения за последние 12 месяцев; о суммах, удерживаемых на покрытие необходимых расходов и направляемых в специальные фонды; о перспективном плане развития заявителя, а также о наличии у него реестра и общедоступного информационного ресурса (п. 7 Положения).

В качестве основных критериев, принимаемых во внимание комиссией по аккредитации, в п. 15 Положения названы:

во-первых, возможность осуществления заявителем функций по сбору, распределению и выплате вознаграждения на всей или большей части территории Российской Федерации и представительства интересов правообладателей на российском и мировом рынках;

во-вторых, оптимальность размера суммы, удерживаемой заявителем из вознаграждения на покрытие необходимых расходов;

в-третьих, возможность предоставления всем заинтересованным лицам сведений о правообладателях и правах, переданных в управление данной организации.

Представляется, что не менее важным является также учет количества уже сложившихся у такой организации связей с правообладателями, пользователями и другими организациями по управлению правами, отсутствие нареканий со стороны правообладателей в отношении выполнения обязанностей по выплате им вознаграждения, а также иных функций по управлению авторскими и (или) смежными правами.

На заседании комиссии могут рассматриваться заявления нескольких заявителей, претендующих на государственную аккредитацию в одной и той же сфере, но в случае, если на заседание будет допущен только один заявитель, его заявление тоже подлежит рассмотрению (п. 17 Положения).

По итогам заседания комиссии в 5-дневный срок уполномоченный орган принимает решение о государственной аккредитации, которое оформляется приказом. На основании этого решения выдается свидетельство о государственной аккредитации, подписанное руководителем уполномоченного органа и заверенное печатью этого органа (п. п. 18 и 19 Положения).

Государственная аккредитация предоставляется в первый раз на 5 лет, а в дальнейшем на срок от 5 до 10 лет, если организация не имела замечаний к своей деятельности со стороны контролирующих органов (п. 20 Положения). Информация об аккредитованной организации размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет (п. 21 Положения).

10. В соответствии с п. 6 ст. 1244 аккредитованные организации осуществляют свою деятельность под контролем уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Такие организации обязаны ежегодно не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, представлять в уполномоченный орган отчет о своей деятельности (п. 25 Положения). Форма отчета устанавливается этим органом (абз. 2 п. 6 ст. 1244). Аккредитованные организации также обязаны публиковать этот отчет в общероссийском средстве массовой информации.

11. Аккредитация организации может быть отозвана уполномоченным органом в случаях, предусмотренных п. 26 Положения. К ним относятся: неустранение в установленный срок нарушений, по поводу которых уполномоченным органом давались соответствующие предписания; непредставление в установленный срок ежегодного отчета или представление отчета, содержащего ложные сведения; выявленная недостоверность в документах, послуживших основанием для принятия решения об аккредитации; возникшее несоответствие аккредитованной организации требованиям, предъявляемым к ней ГК; заявление аккредитованной организации о добровольном отказе от аккредитации.

Последствием отзыва государственной аккредитации является лишение организации полномочий по управлению правами и сбору вознаграждения в отношении тех правообладателей, с которыми у нее не заключены договоры в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 1242 ГК (п. 27 Положения). То есть такая организация сохраняет свой статус в одной из сфер, перечисленных в п. 1 ст. 1244, но теряет право осуществлять расширенное коллективное управление в этой сфере. Сведения об отзыве аккредитации размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в Интернете (п. 28 Положения).

Решения и действия уполномоченного органа в отношении государственной аккредитации могут быть обжалованы в судебном порядке.

12. Еще одной мерой контроля за деятельностью аккредитованных организаций является введение в соответствии с п. 7 ст. 1244 типового устава таких организаций, который должен утверждаться в порядке, определяемом Правительством РФ. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 992 Типовой устав аккредитованной организации по управлению правами на коллективной основе был утвержден Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 19.02.2008 N 30 <1>.

--------------------------------

<1> БНА РФ. 2008. N 23.

Источник комментария:
Отв. ред. Л.А. Трахтенгерц "КОММЕНТАРИЙ К ГРАЖДАНСКОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТИ ЧЕТВЕРТОЙ) (ПОСТАТЕЙНЫЙ) В 2 Т. Т. 1 И 2"
Горленко С.А., Калятин В.О., Кирий Л.Л., Козырь О.М., Корчагин А.Д., Орлова В.В., Павлова Е.А., Синельникова В.Н., Степанов П.В., Трахтенгерц Л.А., Шилохвост О.Ю., 2016. Издательство "Инфра-М"

АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ