РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ
С ОБРАЗОВАНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
Принят
Государственной Думой
17 декабря 2004 года
Одобрен
Советом Федерации
24 декабря 2004 года
Статья 1
Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2003, N 50, ст. 4844; N 52, ст. 5036; 2004, N 34, ст. 3535) следующие изменения:
1) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ;
2) статью 118 признать утратившей силу;
3) в пункте 2 статьи 142, в статье 148 слова "Российской Федерации" исключить;
4) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ;
5) в статье 161:
а) второе предложение абзаца первого пункта 6 исключить;
б) в пункте 7 слова "Российской Федерации" исключить;
в) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.";
6) статьи 164 и 165 изложить в следующей редакции:
"Статья 164. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на федеральном уровне
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются:
Президент Российской Федерации;
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
Правительство Российской Федерации;
Министерство финансов Российской Федерации;
Федеральное казначейство;
абзац утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ;
Банк России;
Счетная палата Российской Федерации;
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 345-ФЗ;
государственные внебюджетные фонды;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
абзац утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
Статья 165. Полномочия Министерства финансов Российской Федерации в бюджетном процессе
Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект федерального бюджета и представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
представляет по поручению Правительства Российской Федерации сторону государства в договорах о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств федерального бюджета;
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта федерального бюджета и исполнения федерального бюджета;
устанавливает порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет ее в Федеральное казначейство;
представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;
разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, условия выпуска и размещения государственных займов Российской Федерации, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг, проводит государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;
осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации сотрудничество с международными финансовыми организациями;
разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, организует работу по привлечению иностранных кредитных ресурсов, разрабатывает программу предоставления гарантий Правительства Российской Федерации на привлечение иностранных кредитов третьими сторонами и определяет порядок предоставления таких гарантий;
осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
устанавливает Единый план счетов бюджетного учета и единую методологию бюджетного учета;
устанавливает единую методологию отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
предоставляет по поручению Правительства Российской Федерации от имени Российской Федерации государственные гарантии субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
регистрирует эмиссии займов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации;
учитывает представляемую органами, ведущими государственные долговые книги субъектов Российской Федерации, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;
осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, управление государственным долгом Российской Федерации;
организует исполнение федерального бюджета;
устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
представляет отчет об исполнении федерального бюджета и отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации в Правительство Российской Федерации;
на основании и во исполнение настоящего Кодекса, иных законодательных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации либо полномочия, возложенные Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.";
7) утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ;
8) дополнить статьей 166.1 следующего содержания:
"Статья 166.1. Бюджетные полномочия Федерального казначейства
Федеральное казначейство обладает следующими бюджетными полномочиями:
производит распределение доходов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, установленным настоящим Кодексом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов;
открывает в Банке России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливает режим этих счетов в соответствии с настоящим Кодексом;
устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, а также по поручению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) в соответствии с заключенным соглашением открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств;
ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчетность о кассовом исполнении федерального бюджета в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации;
получает от главных распорядителей средств федерального бюджета материалы, необходимые для составления отчета об исполнении федерального бюджета;
составляет на основании отчетности, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета, отчет об исполнении федерального бюджета и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации;
составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации на основании отчета об исполнении федерального бюджета, отчетности и материалов, представленных уполномоченными органами управления государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами управления территориальных государственных внебюджетных фондов и органами местного самоуправления;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации либо полномочия, возложенные Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.";
9) пункт 3 статьи 167 изложить в следующей редакции:
"3. Федеральное казначейство несет ответственность за:
правильность и своевременность проведения операций и учета кассовых поступлений и выплат из бюджетов, составления отчетов о кассовых поступлениях в бюджеты и выплатах из бюджетов;
своевременность представления отчетов о кассовых поступлениях в бюджеты и выплатах из бюджетов;
своевременность доведения представленных Министерством финансов Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств федерального бюджета;
своевременность доведения распределенных главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств до находящихся в его ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
осуществление расходов с единого счета федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета в пределах своей компетенции.";
10) в абзаце третьем пункта 2 статьи 212 слова ", контрольных органов Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации" заменить словами "и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции финансово-бюджетного надзора в финансово-бюджетной сфере";
11) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ;
12) часть вторую статьи 240 и часть вторую статьи 241 признать утратившими силу;
13) - 17) утратили силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ;
18) - 20) утратили силу. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ;
21) в статье 276:
а) абзацы шестой, седьмой и девятый признать утратившими силу;
б) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ;
22) абзац второй пункта 2 статьи 279 признать утратившим силу;
23) - 24) утратили силу. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ;
25) статьи 285 и 288 признать утратившими силу.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
28 декабря 2004 года
N 182-ФЗ