РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ
ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ И ЭКСПОРТУ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ "РОСТЕХ"
Принят
Государственной Думой
9 ноября 2007 года
Одобрен
Советом Федерации
16 ноября 2007 года
Настоящим Федеральным законом определяются правовое положение, цели деятельности, полномочия, порядок управления деятельностью, порядок реорганизации и ликвидации Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (далее - Корпорация), а также особенности передачи Корпорации имущественного взноса Российской Федерации, в том числе особенности отношений, возникающих в процессе преобразования федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий (далее также - предприятия) в акционерные общества, акции которых подлежат передаче в качестве имущественного взноса Российской Федерации.
1. Корпорация является юридическим лицом, созданным Российской Федерацией в организационно-правовой форме государственной корпорации.
2. Корпорация имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также геральдический знак - эмблему и флаг.
3. Полное наименование Корпорации на русском языке - Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех". Сокращенное наименование на русском языке - Государственная корпорация "Ростех".
4. Полное наименование Корпорации на английском языке - State Corporation for Assistance to Development, Production and Export of Advanced Technology Industrial Product "Rostec". Сокращенное наименование на английском языке - State Corporation "Rostec".
5. Место нахождения Корпорации - город Москва.
6. Корпорация имеет банковский счет в Центральном банке Российской Федерации, а также вправе открывать банковские счета в иных кредитных организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации устанавливает требования к кредитным организациям на территории Российской Федерации, в которых Корпорация вправе открывать банковские и иные счета и с которыми Корпорация вправе заключать договоры банковского вклада (депозита), а также срок, в течение которого Корпорацией должны быть приняты меры по возврату денежных средств, размещенных на счетах и в депозиты в кредитных организациях на территории Российской Федерации, которые перестали соответствовать указанным требованиям. При установлении требований к кредитным организациям Правительство Российской Федерации устанавливает требования к размеру собственных средств (капитала) кредитной организации и уровню кредитного рейтинга, присвоенного российской кредитной организации одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" подтверждено Банком России. Правительство Российской Федерации вправе установить лимиты размещения средств Корпорацией в кредитной организации в зависимости от размера собственных средств (капитала) кредитной организации и (или) уровня кредитного рейтинга, присвоенного кредитной организации по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации. Корпорация уведомляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, о каждом открытии, закрытии, об изменении реквизитов счетов в иностранных банках, о заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить требования к иностранным банкам, в которых Корпорация вправе открывать банковские и иные счета и с которыми Корпорация вправе заключать договоры банковского вклада (депозита), а также срок, в течение которого Корпорацией должны быть приняты меры по возврату денежных средств, размещенных на счетах и в депозиты в иностранных банках, переставших соответствовать указанным требованиям.
7. Корпорация вправе заключать договоры банковского счета, банковского вклада (депозита) с государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" в случае, если это предусмотрено Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ".
8. Корпорация вправе открывать банковские и иные счета, заключать договоры банковского вклада (депозита) в кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в случае включения таких кредитных организаций в перечень кредитных организаций, размещенный для указанных целей Банком России на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
9. В течение срока реализации утвержденного Советом директоров Банка России в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень кредитных организаций, предусмотренный частью 8 настоящей статьи, на дату утверждения указанного плана, Корпорация вправе открывать в таком банке банковские и иные счета, заключать с ним договоры банковского вклада (депозита) вне зависимости от соответствия (несоответствия) такого банка установленным в соответствии с частью 6 настоящей статьи требованиям при условии принятия Советом директоров Банка России решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка. При этом в случае установления Правительством Российской Федерации лимитов размещения средств Корпорацией в кредитных организациях в соответствии с частью 6 настоящей статьи указанные лимиты в отношении такого банка определяются на последнюю квартальную отчетную дату, предшествующую дате утверждения Советом директоров Банка России плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства такого банка.
10. В течение срока реализации плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень кредитных организаций, предусмотренный частью 8 настоящей статьи, на дату утверждения Советом директоров Банка России указанного плана, такой банк не исключается из указанного перечня при условии принятия Советом директоров Банка России решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка.
11. В случае, если банк, включенный в перечень кредитных организаций, предусмотренный частью 8 настоящей статьи, на дату утверждения в отношении такого банка плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства, исключен из указанного перечня до дня принятия Советом директоров Банка России решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка в течение срока реализации указанного плана, такой банк включается Банком России в указанный перечень не позднее чем в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия этого решения.
1. Целями деятельности Корпорации являются содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции российскими организациями - разработчиками и производителями указанной продукции, в том числе организациями, в которых Корпорация в силу преобладающего участия в их уставных капиталах, либо в соответствии с заключенными между ними договорами, либо иным образом имеет возможность влиять на принимаемые этими организациями решения (далее - организации Корпорации), а также участие в социальных и иных общественно значимых проектах в интересах государства и общества в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации.
2. Корпорация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей деятельности, указанных в части 1 настоящей статьи, и соответствует этим целям. Прибыль Корпорации, полученная в результате ее деятельности, подлежит направлению исключительно на достижение целей, указанных в части 1 настоящей статьи.
3. Основными функциями Корпорации являются:
1) содействие организациям различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс, в разработке и производстве высокотехнологичной промышленной продукции, проведении перспективных исследований и развитии технологий;
2) обеспечение продвижения на внутренний и внешний рынки и реализации на внутреннем и внешнем рынках высокотехнологичной промышленной продукции, а также связанных с созданием этой продукции товаров и результатов интеллектуальной деятельности;
3) участие в реализации государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и государственной программы вооружения, а также организации в соответствии с законодательством Российской Федерации выполнения государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа и мобилизационного плана, долгосрочных целевых программ, федеральных целевых программ и программ военно-технического сотрудничества;
4) привлечение инвестиций в организации различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс, в том числе в интересах создания конкурентоспособных образцов высокотехнологичной промышленной продукции, включая продукцию военного назначения;
5) осуществление в интересах организаций различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс, рекламно-выставочной и маркетинговой деятельности, участие в организации и проведении выставок (показов) образцов продукции гражданского, военного и двойного назначения на территории Российской Федерации и за ее пределами;
6) оказание содействия организациям различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс, в проведении прикладных исследований по перспективным направлениям развития науки и техники и во внедрении в производство передовых технологий в целях повышения уровня отечественных разработок высокотехнологичной промышленной продукции, сокращения сроков и стоимости ее создания, а также проведение научных исследований по перспективным направлениям развития науки и техники;
7) оказание содействия деятельности организации, являющейся государственным посредником при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;
7.1) оказание содействия строительству (созданию) объектов, в том числе социального назначения;
8) осуществление иных функций в соответствии с федеральными законами и решениями Президента Российской Федерации.
1. Деятельность Корпорации регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также решениями Президента Российской Федерации.
2. На Корпорацию не распространяется действие пунктов 3, 5, 7, 10 и 14 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", регламентирующих порядок осуществления контроля за деятельностью некоммерческих организаций.
3. На Корпорацию не распространяется действие Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
1. Имущество Корпорации формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации, в том числе передачи Корпорации находящихся в федеральной собственности недвижимого имущества, включая земельные участки, движимого имущества и принадлежащих Российской Федерации прав на результаты интеллектуальной деятельности, доходов, получаемых Корпорацией от использования своего имущества и осуществляемой деятельности, регулярных и (или) единовременных поступлений (взносов), решения о которых приняты в соответствии с законодательством Российской Федерации, от организаций, акции (доли) которых находятся в ее собственности, федерального и иного имущества, передаваемого Корпорации в ходе осуществления ее деятельности, за счет других законных поступлений и является собственностью Корпорации.
1.1. Предоставление Корпорации субсидий из федерального бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.2. Находящиеся в федеральной собственности земельные участки могут передаваться Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в случаях:
1) передачи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, переданные Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации;
2) передачи земельных участков одновременно с передачей Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации расположенных на них объектов недвижимого имущества;
3) передачи земельных участков для строительства (создания) объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания промышленного производства, в том числе по разработке и производству конкурентоспособных образцов высокотехнологичной промышленной продукции, включая продукцию военного назначения, или для использования в целях промышленного производства указанной продукции.
2. Корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Корпорации. Корпорация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом.
3. Корпорация использует свое имущество исключительно для достижения целей, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
4. Корпорация формирует в составе своего имущества резервный фонд и иные целевые фонды в порядке и в размерах, которые определяются наблюдательным советом Корпорации.
5. В случае, если иное не установлено федеральными законами, Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, передача Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации находящегося в федеральной собственности имущества, в том числе земельных участков, указанных в части 1.2 настоящей статьи, осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации или федерального органа исполнительной власти, определяемого Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность Корпорации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, а также законодательством Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества.
2. Президент Российской Федерации:
1) назначает председателя и иных членов наблюдательного совета Корпорации, прекращает их полномочия в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
2) назначает на должность и освобождает от должности генерального директора Корпорации;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
3. Генеральный директор Корпорации:
1) вправе вносить предложения по вопросам реализации целей деятельности, функций и полномочий Корпорации, организаций Корпорации, полномочий органов управления Корпорации Президенту Российской Федерации (в том числе по вопросам выполнения государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа и мобилизационного плана, долгосрочных целевых программ, федеральных целевых программ и программ военно-технического сотрудничества), в Правительство Российской Федерации (в том числе по вопросам представления в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, касающихся деятельности Корпорации), федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
2) приглашается на заседания Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам деятельности Корпорации;
3) включается по согласованию в состав координационных и совещательных органов, коллегий, соответствующих направлениям деятельности Корпорации и образуемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.12.2010 N 437-ФЗ.
5. Федеральный государственный служащий (за исключением военнослужащего) вправе с письменного разрешения руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), участвовать на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, являющейся организацией Корпорации, более пятидесяти процентов акций (долей) которой находится в собственности Корпорации, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации Корпорации.
6. В целях получения разрешения, указанного в части 5 настоящей статьи, Корпорация направляет федеральному государственному служащему письменное предложение об участии в управлении коммерческой организацией, которая является организацией Корпорации и более пятидесяти процентов акций (долей) которой находится в собственности Корпорации, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации Корпорации.
7. В соответствии с настоящим Федеральным законом федеральный государственный служащий не может быть избран в коллегиальный орган управления организации Корпорации, более пятидесяти процентов акций (долей) которой находится в собственности Корпорации, а при избрании его участие в деятельности соответствующего коллегиального органа подлежит досрочному прекращению в случае:
1) если федеральный государственный служащий, его родители, супруг, дети, братья, сестры, а также родители, дети, братья, сестры супруга и супруги детей (далее - близкие родственники) прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) владеют:
а) акциями (долями) соответствующей организации Корпорации;
б) каждый в отдельности или в совокупности более чем двадцатью пятью процентами долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале, паев организации, исполняющей обязательства по договору с соответствующей организацией Корпорации (дочерним обществом этой организации Корпорации);
2) если близкие родственники федерального государственного служащего являются лицами:
а) занимающими должности в органах управления Корпорации или соответствующей организации Корпорации;
б) исполняющими обязательства по договору с Корпорацией или соответствующей организацией Корпорации (дочерним обществом этой организации Корпорации) либо занимающими должности в органе управления организации, исполняющей обязательства по договору с соответствующей организацией Корпорации (дочерним обществом этой организации Корпорации), или работающими по трудовому договору в организации, исполняющей обязательства по договору с соответствующей организацией Корпорации (дочерним обществом этой организации Корпорации).
8. Федеральный государственный служащий, избранный в установленном порядке в коллегиальный орган управления организации Корпорации, более пятидесяти процентов акций (долей) которой находится в собственности Корпорации, направляет представителю нанимателя ежегодно не позднее 1 мая отчет за предшествующий год о своей деятельности в коллегиальном органе управления этой организации.
9. Федеральному государственному служащему, избранному в соответствии с настоящим Федеральным законом в коллегиальный орган управления организации Корпорации, более пятидесяти процентов акций (долей) которой находится в собственности Корпорации, запрещается в связи с участием в управлении этой организацией Корпорации получать от Корпорации и (или) ее организаций вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), а также использовать должностные полномочия федерального государственного служащего в интересах Корпорации и (или) ее организаций.
10. Гражданин Российской Федерации, участвовавший в соответствии с настоящим Федеральным законом в управлении коммерческой организацией, которая является организацией Корпорации и более пятидесяти процентов акций (долей) которой находится в собственности Корпорации, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации Корпорации в период замещения должности федеральной государственной службы, в течение двух лет после увольнения с федеральной государственной службы не вправе участвовать в управлении этой организацией Корпорации, замещать на условиях трудового договора должности в ней и (или) выполнять работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров).
11. Корпорация не вправе вмешиваться в деятельность федеральных государственных служащих, избранных в соответствии с настоящим Федеральным законом в коллегиальные органы управления организаций Корпорации, более пятидесяти процентов акций (долей) которых находится в собственности Корпорации, осуществляемую ими в связи с участием в управлении этими организациями Корпорации.
12. В случае необходимости досрочного прекращения участия в деятельности коллегиального органа управления организации Корпорации, более пятидесяти процентов акций (долей) которой находится в собственности Корпорации, федерального государственного служащего, избранного в соответствии с настоящим Федеральным законом в этот коллегиальный орган управления, представитель нанимателя направляет в Корпорацию письменное обращение, по получении которого Корпорация обеспечивает в установленном порядке досрочное прекращение соответствующих полномочий.
1. Корпорация вправе:
1) участвовать в государственных и иных проектах и программах, предусматривающих разработку, производство и экспорт высокотехнологичной промышленной продукции, производство, продвижение и экспорт связанных с созданием этой продукции товаров, а также продвижение и экспорт связанных с созданием этой продукции результатов интеллектуальной деятельности;
2) совершать все виды сделок, в том числе осуществлять доверительное управление акциями (долями) организаций Корпорации, выпускать облигации, в том числе без обеспечения, приобретать и реализовывать ценные бумаги, имущественные и неимущественные права, а также выдавать поручительства за третьих лиц и предоставлять займы на достижение целей, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
3) создавать коммерческие и некоммерческие организации на территории Российской Федерации и за ее пределами;
4) участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций, которые созданы на территории Российской Федерации и за ее пределами, в том числе целью деятельности которых являются разработка, производство и экспорт высокотехнологичной промышленной продукции, включая продукцию военного и двойного назначения;
5) осуществлять инвестиции в российские и иностранные организации. Инвестирование временно свободных средств Корпорации осуществляется в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
6) получать в соответствии с законодательством Российской Федерации доходы в целях реализации своих функций, установленных настоящим Федеральным законом и решениями Президента Российской Федерации;
7) создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и территориях иностранных государств. В порядке, установленном Президентом Российской Федерации, направлять своих представителей (с работниками аппарата представителей) для работы в иностранных государствах в составе дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, торговых представительств Российской Федерации без включения этих представителей в штатную численность указанных представительств и учреждений. Расходы на содержание этих представителей осуществляются Корпорацией с использованием счетов дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, торговых представительств Российской Федерации;
8) участвовать в формировании внешнеторговых цен на продукцию военного назначения;
9) контролировать соблюдение организациями требований проектов, программ и внешнеторговых контрактов в области военно-технического сотрудничества, реализуемых с участием Корпорации;
10) выполнять в установленном порядке работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и обеспечивать защиту таких сведений;
10.1) создавать ведомственную охрану в организациях Корпорации;
11) привлекать на договорной основе иностранных физических лиц и иностранные организации для оказания посреднических и иных услуг в целях реализации своих функций, установленных настоящим Федеральным законом и решениями Президента Российской Федерации, в том числе в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также для защиты интересов организаций различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс;
12) оказывать содействие в подготовке, финансировании и осуществлении проектов, программ и внешнеторговых контрактов российских экспортеров, предусматривающих разработку, производство и экспорт высокотехнологичной промышленной продукции, производство, продвижение и экспорт связанных с созданием этой продукции товаров, а также продвижение и экспорт связанных с созданием этой продукции результатов интеллектуальной деятельности;
12.1) осуществлять после принятия Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, определяемым в соответствии с частью 10 статьи 18.1 настоящего Федерального закона Правительством Российской Федерации, в отношении акций дополнительных выпусков акционерных обществ, являющихся организациями Корпорации, решения о передаче находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации полномочия по осуществлению от имени Российской Федерации прав акционера таких акционерных обществ до передачи указанных акций Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, а также осуществлять после принятия Правительством Российской Федерации решения о преобразовании предприятий в акционерные общества, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности, с последующей передачей их Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации права собственника имущества таких предприятий;
13) осуществлять мониторинг финансового состояния организаций, участвующих в реализации проектов, программ и внешнеторговых контрактов в области военно-технического сотрудничества, реализуемых с участием Корпорации и (или) организации, являющейся государственным посредником при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, и мониторинг финансового состояния иных организаций Корпорации. Порядок осуществления указанного мониторинга утверждается наблюдательным советом Корпорации;
13.1) участвовать в установленном порядке в проведении международных выставок продукции военного назначения на территории Российской Федерации и территориях иностранных государств;
13.2) организовывать проведение выставок, ярмарок, специализированных симпозиумов, конференций, участвовать в них, проводить кампании (в том числе рекламные кампании) по продвижению высокотехнологичной промышленной продукции, услуг, результатов интеллектуальной деятельности на мировые рынки;
13.3) осуществлять подготовку или принимать участие в подготовке в установленном порядке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам осуществления функций и полномочий Корпорации, предусмотренных настоящим Федеральным законом и решениями Президента Российской Федерации;
13.4) осуществлять проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций Корпорации;
14) осуществлять иные полномочия по реализации своих функций, установленных настоящим Федеральным законом и решениями Президента Российской Федерации.
2. Президент Российской Федерации вправе определять иные полномочия Корпорации.
1. Отчетный период Корпорации устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.
2. Годовой отчет Корпорации подготавливается ее правлением и утверждается наблюдательным советом Корпорации не позднее 1 июля года, следующего за отчетным периодом. Годовой отчет Корпорации подлежит обязательному опубликованию путем размещения на официальном сайте Корпорации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 сентября года, следующего за отчетным периодом, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне.
3. Годовой отчет Корпорации включает в себя:
1) отчет о деятельности Корпорации за прошедший отчетный период, в том числе в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также показатели деятельности организации, являющейся государственным посредником при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;
1.1) отчет о выполнении стратегии развития Корпорации на долгосрочный период и программы деятельности Корпорации на среднесрочный период, требования к форме и содержанию которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
1.2) отчет о достижении ключевых показателей эффективности деятельности Корпорации, требования к форме и содержанию которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
1.3) информацию о реализации кадровой политики Корпорации;
1.4) информацию о заключенных договорах об отчуждении долей (акций) хозяйственных обществ, учредителем (участником) которых является Корпорация, о крупных сделках, связанных с отчуждением или возможностью отчуждения такими хозяйственными обществами прямо либо косвенно имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов таких хозяйственных обществ, определенной по данным их бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, об отчуждении недвижимого имущества организаций, полномочия собственника имущества которых осуществляет Корпорация, включая сведения о сторонах, предмете и цене таких сделок;
1.5) информацию об участии Корпорации в решении социальных задач, осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и охраны окружающей среды;
2) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность Корпорации;
3) утратил силу. - Федеральный закон от 10.07.2012 N 108-ФЗ;
4) отчет об исполнении финансового плана доходов и расходов Корпорации;
5) отчет о формировании и об использовании фондов Корпорации;
6) утратил силу. - Федеральный закон от 10.07.2012 N 108-ФЗ;
7) иную информацию в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
4. Достоверность годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Корпорации и отчетов, указанных в пунктах 4 и 5 части 3 настоящей статьи, подтверждается аудиторским заключением, которое включается в годовой отчет Корпорации.
5. Годовой отчет Корпорации направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации до 1 августа года, следующего за отчетным периодом.
6. Корпорация составляет консолидированную финансовую отчетность ежегодно. Достоверность годовой консолидированной финансовой отчетности Корпорации подтверждается аудиторским заключением.
1. Для подтверждения достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности Корпорации и годовой консолидированной финансовой отчетности Корпорации наблюдательный совет Корпорации определяет на конкурсной основе аудиторскую организацию и размер ее вознаграждения за оказанные услуги.
2. Аудиторская организация проводит обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности Корпорации до утверждения ее годового отчета наблюдательным советом Корпорации.
3. Наблюдательный совет Корпорации вправе принимать решения о проведении внеочередного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также проверки ведения бухгалтерского учета Корпорации.
4. Аудиторская организация проводит обязательный аудит годовой консолидированной финансовой отчетности Корпорации до ее утверждения наблюдательным советом Корпорации.
1. Органами управления Корпорации являются наблюдательный совет Корпорации, правление Корпорации и генеральный директор Корпорации.
2. Органом контроля финансово-хозяйственной деятельности Корпорации является ревизионная комиссия Корпорации.
1. Наблюдательный совет Корпорации является высшим органом управления Корпорации.
2. В состав наблюдательного совета Корпорации входят одиннадцать членов: четыре представителя Президента Российской Федерации, четыре представителя Правительства Российской Федерации, два представителя предпринимательского сообщества (по представлению Корпорации) и генеральный директор Корпорации, являющийся членом наблюдательного совета по должности.
2.1. Членом наблюдательного совета Корпорации в качестве представителя предпринимательского сообщества может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, допущенный к сведениям, составляющим государственную тайну, и не являющийся лицом:
1) занимающим должность в органе управления организации Корпорации или работающим в организации Корпорации;
2) исполняющим обязательства по договору с Корпорацией или организацией Корпорации либо занимающим должность в органе управления организации, исполняющей обязательства по договору с Корпорацией или организацией Корпорации, или работающим по трудовому договору в организации, исполняющей обязательства по договору с Корпорацией или организацией Корпорации;
3) близкие родственники которого являются лицами, занимающими должности в органах управления организаций Корпорации.
3. Члены наблюдательного совета Корпорации, в том числе его председатель, назначаются Президентом Российской Федерации.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 01.04.2019 N 51-ФЗ.
5. Генеральный директор Корпорации не может являться председателем наблюдательного совета Корпорации.
6. Члены наблюдательного совета Корпорации, за исключением генерального директора Корпорации, работают в Корпорации не на постоянной основе и вправе совмещать свое членство в наблюдательном совете Корпорации с замещением государственной должности или должности федеральной государственной службы.
7. Полномочия членов наблюдательного совета Корпорации прекращаются Президентом Российской Федерации.
8. Заседания наблюдательного совета Корпорации созываются его председателем или по инициативе не менее одной трети членов наблюдательного совета, или по инициативе правления Корпорации, ревизионной комиссии Корпорации, аудиторской организации, указанной в статье 9 настоящего Федерального закона, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
9. Наблюдательный совет Корпорации правомочен принимать решения, если в его заседании принимает участие не менее половины членов наблюдательного совета Корпорации, включая членов наблюдательного совета Корпорации, представивших в письменной форме мнения по всем рассматриваемым вопросам до дня проведения заседания. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании наблюдательного совета Корпорации является решающим. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета Корпорации и подсчета результатов голосования устанавливается наблюдательным советом Корпорации.
10. Заседание наблюдательного совета Корпорации проводится его председателем или лицом, им уполномоченным.
11. Протокол заседания наблюдательного совета Корпорации подписывается председательствующим на заседании наблюдательного совета. Мнения членов наблюдательного совета, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносятся по их требованию в протокол.
11.1. Член наблюдательного совета Корпорации, который предполагает отсутствовать на заседании наблюдательного совета Корпорации, вправе направить в наблюдательный совет Корпорации до его заседания свое мнение в письменной форме по вопросам, указанным в повестке дня заседания наблюдательного совета Корпорации, для учета этого мнения в ходе проведения заседания. При этом председатель наблюдательного совета Корпорации или уполномоченное им лицо информирует присутствующих на его заседании членов наблюдательного совета Корпорации о содержании поступившего в письменной форме мнения с занесением его в протокол заседания наблюдательного совета Корпорации.
11.2. Наблюдательный совет Корпорации вправе принимать решения без созыва заседания наблюдательного совета Корпорации путем проведения заочного голосования в порядке, установленном наблюдательным советом Корпорации.
11.3. Секретарь наблюдательного совета Корпорации назначается решением наблюдательного совета Корпорации по рекомендации ее генерального директора и является штатным работником Корпорации. Секретарь наблюдательного совета Корпорации осуществляет подготовку и рассылку документов в соответствии с повесткой дня заседания наблюдательного совета Корпорации, утвержденной председателем наблюдательного совета Корпорации, ведет учет и организует хранение протоколов заседаний наблюдательного совета Корпорации.
12. Организация обеспечения деятельности наблюдательного совета Корпорации возлагается на генерального директора Корпорации.
1. К полномочиям наблюдательного совета Корпорации относятся:
1) утверждение стратегии развития Корпорации на долгосрочный период;
2) утверждение организационной структуры Корпорации;
3) утверждение положения о правлении Корпорации;
4) утверждение положения о ревизионной комиссии Корпорации;
5) принятие решений о создании филиалов и об открытии представительств Корпорации;
6) утверждение положений о филиалах и представительствах Корпорации;
7) утверждение годового отчета Корпорации;
8) утверждение программы деятельности Корпорации на среднесрочный период, определяющей основные направления и показатели деятельности Корпорации и содержащей в том числе сведения о мероприятиях, для реализации которых Корпорации предоставляются субсидии из федерального бюджета, с указанием источников, объема, структуры финансирования;
9) утверждение аудиторской организации;
10) заключение трудового договора с генеральным директором Корпорации;
11) принятие решений о назначении на должность и об освобождении от должности членов правления Корпорации;
11.1) утверждение основ системы оплаты труда работников Корпорации, предусматривающей зависимость оплаты их труда от достижения ключевых показателей эффективности деятельности Корпорации, утверждение ключевых показателей эффективности деятельности Корпорации, используемых для целей премирования работников Корпорации, и методики (порядка) их расчета;
12) принятие решений о назначении председателя и членов ревизионной комиссии Корпорации и о прекращении их полномочий;
13) принятие решений о создании резервного и иных фондов Корпорации, определение порядка их формирования и использования;
14) принятие решений о заключении сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением либо возможностью отчуждения Корпорацией имущества, балансовая стоимость которого составляет 1 и более процента балансовой стоимости активов Корпорации на последнюю отчетную дату, предшествующую дате принятия решения о заключении таких сделок;
14.1) принятие решений о размещении Корпорацией облигаций и об утверждении программы облигаций Корпорации;
15) утверждение финансового плана доходов и расходов Корпорации, а также направлений использования прибыли Корпорации;
16) заслушивание отчетов генерального директора Корпорации по вопросам деятельности Корпорации;
17) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также возложенных на наблюдательный совет Корпорации решениями Президента Российской Федерации.
2. Утратил силу. - Федеральный закон от 01.04.2019 N 51-ФЗ.
3. Передача предусмотренных настоящим Федеральным законом и установленных в соответствии с ним полномочий наблюдательного совета Корпорации иным ее органам не допускается.
1. Правление Корпорации является коллегиальным исполнительным органом Корпорации. Генеральный директор Корпорации и заместители генерального директора Корпорации являются членами правления по должности. Деятельностью правления Корпорации руководит генеральный директор Корпорации.
2. Решения о назначении на должность и об освобождении от должности членов правления Корпорации принимаются наблюдательным советом Корпорации по представлению генерального директора Корпорации.
3. На должность члена правления Корпорации могут назначаться работники Корпорации, представители организаций, акции которых находятся в собственности Корпорации либо в отношении которых она является аффилированным лицом. Указанные представители вправе совмещать свое членство в правлении с замещением должностей в этих организациях.
4. Правление Корпорации руководствуется в своей деятельности настоящим Федеральным законом и положением о правлении Корпорации, которым устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения его заседаний, а также порядок принятия решений. Положение о правлении Корпорации утверждается наблюдательным советом Корпорации.
5. Проведение заседаний правления Корпорации организует генеральный директор Корпорации или лицо, им уполномоченное.
6. На заседании правления Корпорации ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании и предоставляется членам наблюдательного совета Корпорации, членам ревизионной комиссии Корпорации и аудиторской организации по их требованию.
Правление Корпорации осуществляет следующие полномочия:
1) подготавливает и представляет на утверждение наблюдательного совета Корпорации стратегию развития Корпорации на долгосрочный период;
2) подготавливает годовой отчет Корпорации и представляет его на утверждение наблюдательного совета Корпорации;
3) подготавливает и вносит на утверждение наблюдательного совета Корпорации финансовый план доходов и расходов Корпорации;
4) представляет в наблюдательный совет Корпорации предложения о направлениях использования прибыли Корпорации;
5) подготавливает на основании стратегии развития Корпорации на долгосрочный период и представляет на утверждение наблюдательного совета Корпорации программу деятельности Корпорации на среднесрочный период;
6) разрабатывает положение о ревизионной комиссии Корпорации и представляет его на утверждение наблюдательного совета Корпорации;
7) утверждает штатное расписание Корпорации, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации условия приема на работу и увольнения, права и обязанности работников Корпорации;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, а также возложенные на правление Корпорации решениями наблюдательного совета Корпорации.
1. Генеральный директор Корпорации является единоличным исполнительным органом Корпорации и осуществляет руководство ее текущей деятельностью.
2. Генеральный директор Корпорации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.
3. Генеральный директор Корпорации может иметь шесть заместителей, в том числе одного первого заместителя.
4. Заместители генерального директора Корпорации назначаются на должность и освобождаются от должности генеральным директором Корпорации по согласованию с наблюдательным советом Корпорации.
Генеральный директор Корпорации:
1) действует от имени Корпорации и представляет без доверенности ее интересы в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иностранными организациями, международными организациями, другими организациями;
2) возглавляет правление Корпорации и организует реализацию его решений;
3) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Корпорации;
4) назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с наблюдательным советом Корпорации;
5) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает направления их деятельности, в случае своего отсутствия передает свои полномочия первому заместителю или другому заместителю генерального директора Корпорации, действующим от имени Корпорации и представляющим без доверенности ее интересы в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иностранными организациями, международными организациями, другими организациями;
6) представляет в наблюдательный совет Корпорации предложения о назначении на должность и об освобождении от должности членов правления Корпорации;
7) принимает на работу и увольняет работников Корпорации;
8) по согласованию с наблюдательным советом Корпорации принимает решения об утверждении устава акционерного общества, являющегося государственным посредником при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, о внесении в него изменений, о назначении на должность и об освобождении от должности генерального директора, членов совета директоров и членов ревизионной комиссии указанного акционерного общества, а также об осуществлении иных полномочий Корпорации в отношении указанного акционерного общества в соответствии с решениями Президента Российской Федерации;
9) выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает банковский счет в Центральном банке Российской Федерации, а также банковские счета в иных кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) ежегодно отчитывается о деятельности Корпорации перед Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации;
10.1) представляет в установленном порядке работников Корпорации и организаций Корпорации к награждению государственными наградами Российской Федерации, учреждает знаки отличия Корпорации, в том числе ведомственные знаки отличия, дающие право на присвоение звания "Ветеран труда", и награждает ими работников Корпорации, организаций Корпорации и иных лиц;
11) утратил силу. - Федеральный закон от 29.12.2010 N 437-ФЗ;
12) принимает решения по иным вопросам деятельности Корпорации, за исключением вопросов, отнесенных к полномочиям наблюдательного совета Корпорации и правления Корпорации.
1. Ревизионная комиссия Корпорации создается в количестве пяти членов для контроля финансово-хозяйственной деятельности Корпорации.
2. Решения о назначении председателя и членов ревизионной комиссии Корпорации и о прекращении их полномочий, в том числе о досрочном прекращении их полномочий, принимаются наблюдательным советом Корпорации. Срок полномочий членов ревизионной комиссии Корпорации - не более пяти лет. Члены ревизионной комиссии Корпорации не могут одновременно занимать какие-либо должности в иных органах Корпорации.
3. Ревизионная комиссия Корпорации действует на основании настоящего Федерального закона и утверждаемого наблюдательным советом Корпорации положения о ревизионной комиссии Корпорации.
4. Ревизионная комиссия Корпорации проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности Корпорации за календарный год. Ревизионная комиссия Корпорации вправе проводить внеочередные проверки финансово-хозяйственной деятельности Корпорации по собственной инициативе или по требованию не менее чем одной трети членов наблюдательного совета Корпорации.
5. По результатам проверки ревизионная комиссия Корпорации составляет заключение и направляет его в наблюдательный совет Корпорации.
1. Научно-технический совет Корпорации является консультативным органом и формируется из числа лиц, имеющих опыт и знания в области содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции. Положение о научно-техническом совете Корпорации утверждается наблюдательным советом Корпорации.
2. Целями деятельности научно-технического совета Корпорации являются:
1) разработка программы научно-технического развития Корпорации на долгосрочный период, которая утверждается правлением Корпорации;
2) подготовка предложений по содействию реализации продукции организациями Корпорации, в том числе продукции военного назначения, на рынках высокотехнологичной промышленной продукции;
3) рассмотрение передовых технических и технологических решений, предложений об использовании научно-технических достижений и опыта иностранных государств в целях развития производственного и технологического потенциалов организаций Корпорации;
4) подготовка предложений о расширении экспортных возможностей Корпорации в отношении высокотехнологичной промышленной продукции.
3. Члены научно-технического совета Корпорации, в том числе его председатель, назначаются решением правления Корпорации сроком на пять лет. Членами научно-технического совета Корпорации могут являться работники Корпорации. Полномочия членов научно-технического совета Корпорации могут быть прекращены решением правления Корпорации досрочно. Порядок выдвижения кандидатур в научно-технический совет Корпорации и порядок досрочного прекращения полномочий членов научно-технического совета Корпорации, а также задачи, функции и иные вопросы деятельности научно-технического совета Корпорации определяются положением о научно-техническом совете Корпорации.
4. Научно-технический совет Корпорации правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины членов научно-технического совета Корпорации.
1. Корпорация может быть реорганизована или ликвидирована на основании федерального закона, определяющего условия, порядок и сроки ее реорганизации или ликвидации. Федеральный закон о ликвидации Корпорации должен определять порядок использования имущества Корпорации после ее ликвидации.
2. При ликвидации Корпорации ее имущество поступает в федеральную собственность.
1. Передача Корпорации имущественного взноса Российской Федерации осуществляется с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
2. Преобразование предприятий в акционерные общества, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности и передается Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации (далее - акции организаций, передаваемые в качестве имущественного взноса), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и с учетом следующих особенностей:
1) имущество, принадлежащее предприятиям (при передаче его в собственность акционерных обществ, создаваемых путем преобразования предприятий, сто процентов акций которых передается в качестве имущественного взноса Российской Федерации) (далее - имущество предприятий) и находящееся за пределами территории Российской Федерации (в том числе недвижимое имущество, доли, паи в иностранных юридических лицах, денежные средства в иностранных кредитных организациях, ценные бумаги, являющиеся таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства, иное имущество), включается в состав имущественных комплексов указанных предприятий;
2) имущество, приватизируемое в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе акции организаций, передаваемые в качестве имущественного взноса, включается в передаточные акты независимо от учета данного имущества в реестре федерального имущества;
3) земельные участки, которые находятся в собственности Российской Федерации, приватизация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается и которые предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования предприятиям, указанным в настоящей статье, передаются по договорам аренды акционерным обществам, указанным в настоящей статье;
4) ставка арендной платы за пользование земельными участками, указанными в пункте 3 настоящей части, определяется Правительством Российской Федерации;
5) требования кредиторов предприятий при преобразовании их в акционерные общества, сто процентов акций которых передается в качестве имущественного взноса Российской Федерации, подлежат удовлетворению в соответствии с условиями и содержанием обязательств, на которых они основаны. При этом правила, установленные пунктами 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 13.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и пунктом 7 статьи 29 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", не применяются;
6) утратил силу. - Федеральный закон от 10.07.2012 N 108-ФЗ;
7) спортивные сооружения, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления предприятиям, преобразуемым в акционерные общества, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности и передается Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, могут быть приватизированы в составе имущественных комплексов указанных предприятий с сохранением назначения спортивных сооружений.
3. Приватизация имущества предприятий, в отношении которых не приняты решения Президента Российской Федерации и (или) решения Правительства Российской Федерации о преобразовании их в акционерные общества, сто процентов акций которых передается Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, осуществляется без учета особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
4. Государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества (в том числе на земельные участки и объекты незавершенного строительства) при приватизации имущества предприятий, преобразуемых в акционерные общества, сто процентов акций которых передается в качестве имущественного взноса Российской Федерации, осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) переход права собственности на эти объекты недвижимого имущества, возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), к акционерным обществам, указанным в настоящей статье, осуществляется без государственной регистрации права собственности Российской Федерации и государственной регистрации прав предприятий, которые указаны в настоящем Федеральном законе и во владении которых находилось это имущество;
2) при передаче объектов недвижимого имущества, которые указаны в пункте 1 настоящей части и правоустанавливающие документы на которые были оформлены после дня вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в собственность акционерных обществ, создаваемых путем преобразования предприятий, сто процентов акций которых передается в качестве имущественного взноса Российской Федерации, государственная регистрация права собственности Российской Федерации на указанные объекты в случае, если ранее такая государственная регистрация не проводилась, осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав данных акционерных обществ;
3) основаниями для государственной регистрации права собственности акционерных обществ, указанных в настоящей статье, в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей части, являются решения об условиях приватизации федерального имущества и передаточные акты.
5. После принятия Правительством Российской Федерации решения о преобразовании предприятий в акционерные общества, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности, с последующей передачей их Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации она осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, следующие права собственника имущества указанных предприятий:
1) утверждает уставы федеральных государственных унитарных предприятий, вносит в них изменения, вносит предложения о внесении изменений в уставы федеральных казенных предприятий;
2) вносит предложения о закреплении федерального имущества на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, а также об изъятии у федеральных казенных предприятий излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
3) назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
4) согласовывает прием на работу и увольнение с работы главных бухгалтеров предприятий, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;
5) принимает решения по принципиальным вопросам деятельности предприятий, в том числе согласовывает назначение главных конструкторов;
6) утверждает годовую бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятий;
7) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
8) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятиям имущества;
9) утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятий и контролирует их выполнение;
10) дает предприятиям задания, обязательные для исполнения;
11) принимает решения о проведении аудиторских проверок;
12) утверждает аудиторскую организацию и определяет размер ее вознаграждения;
13) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, на совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, либо в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или уставами предприятий, на совершение других сделок;
14) дает согласие на участие предприятий в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, а также в иных коммерческих и некоммерческих организациях;
15) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств предприятий;
16) принимает решения о перераспределении федерального имущества между предприятиями;
17) согласовывает осуществление заимствований предприятиями;
18) формирует уставные фонды федеральных государственных унитарных предприятий, принимает решение об увеличении или уменьшении указанных уставных фондов;
19) устанавливает порядок распределения доходов предприятий, в том числе направления части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в доход Корпорации;
20) принимает решения о распределении доходов предприятий, в том числе направлении части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в доход Корпорации;
21) утверждает смету доходов и расходов федеральных казенных предприятий.
6. Корпорация вправе обращаться в суд с исками о признании недействительными сделок с имуществом предприятия, на совершение которых требуется получение согласия Корпорации или требовалось получение согласия федеральных органов исполнительной власти, осуществлявших полномочия собственника имущества предприятия до передачи указанных полномочий Корпорации, а также с исками о применении последствий недействительности ничтожных сделок в случае, если данные сделки не были согласованы с Корпорацией или федеральными органами исполнительной власти, осуществлявшими полномочия собственника имущества предприятия до передачи указанных полномочий Корпорации. Корпорация вправе истребовать имущество предприятия из чужого незаконного владения, а также предъявлять иски, направленные на защиту нарушенных или оспариваемых и связанных с реализацией полномочий Корпорации имущественных прав и интересов Российской Федерации. Право на предъявление исков, указанных в настоящей части, распространяется также на совершенные до наделения Корпорации соответствующими полномочиями сделки, а также нарушения.
7. Корпорация осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от имени Российской Федерации права акционера акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и передаются Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, до передачи указанных акций Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации.
8. В случае, если акционерными обществами, более пятидесяти процентов акций которых передано Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, были совершены сделки до момента передачи их акций Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, Корпорация вправе предъявлять иски о признании недействительными указанных сделок и иски о применении последствий недействительности ничтожных сделок, совершенных этими акционерными обществами.
9. На дочерние акционерные общества основных акционерных обществ, сто процентов акций которых находится в собственности Корпорации, и их дочерние акционерные общества не распространяются правила, установленные абзацем вторым пункта 6 статьи 98 Гражданского кодекса Российской Федерации и абзацем вторым пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
10. В случае, если иное не установлено Президентом Российской Федерации, поступающие в собственность Российской Федерации акции дополнительных выпусков акционерных обществ, являющихся организациями Корпорации, передаются Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации на основании решений федерального органа исполнительной власти, определенного Правительством Российской Федерации.
1. Правительство Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона определяет состав, срок и форму внесения имущественного взноса Российской Федерации в Корпорацию.
2. Корпорация считается созданной со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
3. Наблюдательный совет Корпорации образуется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в пятнадцатидневный срок со дня государственной регистрации Корпорации.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
23 ноября 2007 года
N 270-ФЗ