Федеральный закон от 04.08.2023 N 478-ФЗ "О развитии технологических компаний в Российской Федерации"


68 943

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РАЗВИТИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
26 июля 2023 года

Одобрен
Советом Федерации
28 июля 2023 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы деятельности технологических компаний в Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) инновационная технология - совокупность результатов интеллектуальной деятельности, используемых для разработки и (или) производства новой или значительно улучшенной продукции (оказания услуг, выполнения работ), а также обеспечивающих экономическую эффективность применения (внедрения) такой продукции (оказания услуг, выполнения работ), повышение производительности труда и (или) создание новых рынков товаров, работ, услуг;

2) технологическая компания - российская коммерческая организация, осуществляющая деятельность по разработке и (или) производству продукции (оказанию услуг, выполнению работ) с использованием инновационных технологий;

3) малая технологическая компания - технологическая компания, которая соответствует условиям, установленным частью 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, и сведения о которой включены в реестр малых технологических компаний (далее - реестр);

4) категория технологической компании - совокупность технологических компаний, соответствующих общим для них условиям и признакам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона;

5) вид малой технологической компании - совокупность малых технологических компаний, соответствующих общим для них критериям и показателям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

6) центр экспертизы малых технологических компаний - российская организация, проводящая экспертизу малых технологических компаний и осуществляющая иную деятельность при отнесении технологической компании к малой технологической компании, предусмотренную настоящим Федеральным законом, обладающая высоким уровнем компетенций и опыта в области проведения экспертизы инновационных проектов, из числа федеральных институтов инновационного развития и (или) некоммерческих организаций, являющихся субъектами государственной поддержки инновационной деятельности в форме финансового обеспечения, в том числе за счет средств федерального бюджета, включенная в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень центров экспертизы малых технологических компаний.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в значении, в котором они используются в Федеральном законе от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".

Статья 3. Полномочия Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в сфере развития технологических компаний и малых технологических компаний

1. К полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере развития технологических компаний относятся:

1) разработка и реализация в Российской Федерации единой государственной политики в сфере развития технологических компаний;

2) определение предельного значения выручки от реализации товаров (оказания услуг, выполнения работ) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручки от реализации имущественных прав (далее - объем выручки), в том числе по основному виду экономической деятельности, технологической компании за предшествующий календарный год в целях отнесения технологической компании к малой технологической компании;

3) утверждение перечня видов экономической деятельности для малых технологических компаний в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

4) утверждение порядка отнесения технологических компаний к малым технологическим компаниям и прекращения статуса малых технологических компаний;

5) утверждение перечня центров экспертизы малых технологических компаний;

6) включение российских организаций в перечень центров экспертизы малых технологических компаний и исключение российских организаций из указанного перечня;

7) определение минимальных значений показателей оценки, указанных в пунктах 3 и 4 части 6 статьи 6 настоящего Федерального закона, в зависимости от вида малой технологической компании и основного вида экономической деятельности малой технологической компании;

8) утверждение порядка формирования и ведения реестра;

9) определение видов малых технологических компаний в зависимости от объема выручки, в том числе по основному виду экономической деятельности, за предшествующий календарный год;

10) определение допустимого срока отсутствия факта государственной регистрации результата (одного из результатов) интеллектуальной деятельности, наличие заявки на государственную регистрацию которого является основанием признания соответствия технологической компании показателю оценки, указанному в пункте 1 части 6 статьи 6 настоящего Федерального закона;

11) утверждение порядка информационного взаимодействия между реестром, информационной системой "Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности" (далее - Единый реестр), государственными информационными системами, иными информационными системами, используемыми государственными органами, и государственными информационными ресурсами, информационными системами центров экспертизы малых технологических компаний с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

12) утверждение перечня случаев, порядка и сроков предоставления сведений из реестра.

2. Правительство Российской Федерации вправе:

1) определять категории технологических компаний, условия и порядок отнесения технологической компании к соответствующей категории технологических компаний, способ подтверждения статуса технологических компаний, соответствующего категории технологических компаний, основания и порядок прекращения такого статуса, принимать решение о ведении реестра технологических компаний соответствующей категории технологических компаний, а также утверждать порядок его формирования и ведения, в том числе в целях осуществления государственной поддержки технологических компаний соответствующей категории технологических компаний;

2) определять требования к технологическим компаниям, включая предельное значение объема выручки, в том числе по основному виду экономической деятельности, технологической компании за предшествующий календарный год, в целях осуществления государственной поддержки технологических компаний;

3) определять особенности осуществления контроля целевого использования и (или) проведения проверок порядка и условий предоставления средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации при осуществлении государственной поддержки технологических компаний в форме предоставления финансовой поддержки, определения целевого характера использования указанных средств, оценки достижения результатов их предоставления;

4) определять особенности осуществления государственной поддержки малых технологических компаний;

5) определять особенности отнесения технологической компании к малой технологической компании, соответствующей условиям, указанным в пунктах 1, 2, подпункте "а" пункта 3 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

6) возлагать на центры экспертизы малых технологических компаний функции по проведению проверки соответствия технологической компании условиям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

7) определять дополнительные показатели оценки критериев, указанных в подпункте "б" пункта 3 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также показатели, детализирующие показатели оценки указанных критериев, установленных частями 6 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона;

8) определять случаи, при которых экспертное заключение о соответствии технологической компании критериям, указанным в подпункте "б" пункта 3 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, действует более трех лет;

9) определять перечень и состав дополнительных сведений, включаемых в реестр.

3. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности (далее - уполномоченный орган), относятся:

1) отнесение технологических компаний к малым технологическим компаниям и прекращение статуса малых технологических компаний;

2) формирование и ведение реестра;

3) утверждение порядка определения размера платы для технологических компаний за проведение экспертизы малых технологических компаний;

4) утверждение формы экспертного заключения о соответствии (несоответствии) технологической компании критериям, указанным в подпункте "б" пункта 3 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Статья 4. Государственная поддержка технологических компаний и малых технологических компаний

1. Государственная поддержка технологических компаний осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также соответствующими организациями, через которые может осуществляться такая поддержка (далее - субъекты государственной поддержки технологических компаний).

2. Государственная поддержка технологических компаний может осуществляться в следующих формах:

1) предоставление льгот по уплате налогов, сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и по уплате таможенных платежей, установленных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

2) предоставление информационной поддержки;

3) предоставление консультационной поддержки;

4) предоставление финансовой поддержки в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации с учетом обоснованного риска технологической компании при недостижении результата такой поддержки;

5) поддержка экспорта;

6) формирование спроса на инновационную и (или) высокотехнологическую продукцию (работы, услуги);

7) иные формы, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

3. Субъекты государственной поддержки технологических компаний при осуществлении государственной поддержки технологических компаний в форме предоставления финансовой поддержки проводят экспертизу заявок технологических компаний на ее осуществление, заявок на реализацию проектов технологических компаний и (или) иную экспертизу, в том числе с привлечением при необходимости по решению субъекта государственной поддержки технологических компаний внешних экспертов и (или) экспертных организаций, если необходимость проведения экспертизы (экспертиз) при осуществлении государственной поддержки технологических компаний в форме предоставления финансовой поддержки предусмотрена нормативным правовым актом, устанавливающим порядок осуществления такой поддержки.

4. Средства федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки технологических компаний носят целевой характер в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и не могут быть использованы на другие цели.

5. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляют контроль целевого использования средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации и проводят проверки порядка и условий их предоставления при осуществлении государственной поддержки технологических компаний в форме предоставления финансовой поддержки, в том числе в части достижения результатов предоставления указанных средств, если они установлены при их предоставлении, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом, устанавливающим порядок осуществления такой поддержки (при наличии), с учетом особенностей, если они определены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

6. Малая технологическая компания, получившая финансовую поддержку, предоставляет субъекту государственной поддержки технологических компаний в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения, отчетность об осуществлении соответствующих расходов, о достижении результатов предоставления финансовой поддержки, если они установлены при ее предоставлении, и иную отчетность, предусмотренную бюджетным законодательством Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом, устанавливающим порядок осуществления такой поддержки (при наличии).

7. В случае нецелевого использования технологической компанией средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных ей при осуществлении государственной поддержки технологических компаний в форме предоставления финансовой поддержки, и (или) нарушения условий и (или) порядка осуществления такой поддержки, определенных соответственно законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации, в том числе нормативным правовым актом, устанавливающим порядок осуществления такой поддержки (при наличии), технологическая компания обязана произвести возврат указанных средств, полученных ею при осуществлении такой поддержки, в доход бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены указанные средства, в объеме, выявленном по итогам проверок, проведенных соответствующим субъектом государственной поддержки технологических компаний и (или) органами государственного финансового контроля.

8. Неурегулированные разногласия между субъектом государственной поддержки технологических компаний и технологической компанией по вопросу наличия нецелевого использования средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных ей при осуществлении государственной поддержки технологических компаний в форме предоставления финансовой поддержки, и (или) нарушения условий и (или) порядка осуществления такой поддержки, а также объема возврата указанных средств разрешаются в судебном порядке.

9. Законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации могут устанавливаться особенности осуществления государственной поддержки малых технологических компаний за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Отнесение технологических компаний к малым технологическим компаниям, включение сведений о технологической компании в реестр и прекращение статуса малой технологической компании

1. К малой технологической компании относится технологическая компания, соответствующая следующим условиям:

1) объем выручки, в том числе по основному виду экономической деятельности, технологической компании за предшествующий календарный год не превышает предельное значение объема выручки, в том числе по основному виду экономической деятельности, технологической компании за предшествующий календарный год, определенное Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

2) основной вид экономической деятельности технологической компании соответствует одному из видов экономической деятельности, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

3) выполняется одно из следующих требований:

а) сведения о технологической компании включены в Единый реестр и она получала государственную поддержку инновационной деятельности в форме предоставления льгот по уплате налогов, сборов, таможенных платежей и (или) в форме финансового обеспечения (в части предоставления субсидий, грантов, кредитов, займов и взносов в уставный капитал) не позднее чем за три года до даты включения уполномоченным органом сведений о технологической компании в реестр;

б) технологическая компания соответствует на основании результатов экспертизы малых технологических компаний (экспертного заключения) следующим критериям отнесения технологической компании к малой технологической компании:

соответствие уровня научно-технического потенциала технологической компании уровню, определенному в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

соответствие возможностей технологической компании для создания и (или) применения (внедрения) инновационных технологий при разработке и (или) производстве продукции (оказании услуг, выполнении работ) уровню, определенному в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

2. В целях информационного обеспечения развития малых технологических компаний и их государственной поддержки создается реестр в составе государственной информационной системы "Экономика", оператором которой является уполномоченный орган.

3. Обладателем информации, содержащейся в реестре, является Российская Федерация. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе на программы для электронных вычислительных машин и базы данных, возникшие в результате создания, развития и эксплуатации реестра, принадлежат Российской Федерации.

4. Отнесение технологической компании к малой технологической компании осуществляется путем включения уполномоченным органом сведений о технологической компании, соответствующей условиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в реестр в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона:

1) в отношении технологической компании, соответствующей условиям, указанным в пунктах 1, 2, подпункте "а" пункта 3 части 1 настоящей статьи, - без заявления технологической компании на основании результатов проверки соответствия технологической компании условиям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона;

2) в отношении технологической компании, соответствующей условиям и критериям, указанным в пунктах 1, 2, подпункте "б" пункта 3 части 1 настоящей статьи, - по заявлению технологической компании об отнесении ее к малой технологической компании и на основании результатов экспертизы малых технологических компаний (экспертного заключения) на соответствие технологической компании критериям, указанным в подпункте "б" пункта 3 части 1 настоящей статьи.

5. Проверка соответствия технологической компании условиям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, проводится уполномоченным органом или центром экспертизы малых технологических компаний в случае возложения на него функции по проведению такой проверки Правительством Российской Федерации в порядке и сроки, определенные Правительством Российской Федерации. Соответствующий вид экономической деятельности технологической компании признается основным при условии, что в составе сведений о ней в едином государственном реестре юридических лиц содержится соответствующий код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности в качестве основного вида деятельности по состоянию на дату внесения сведений о технологической компании в реестр.

6. В реестр включаются следующие сведения:

1) о малой технологической компании:

а) полное наименование юридического лица;

б) организационно-правовая форма юридического лица;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) объем выручки, в том числе по основному виду экономической деятельности, за предшествующий календарный год;

д) код и наименование основного вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

е) сведения о результатах интеллектуальной деятельности (программах для электронных вычислительных машин, базах данных, изобретениях, полезных моделях, селекционных достижениях, топологиях интегральных микросхем), имеющих правовую охрану на территории Российской Федерации, исключительные права на которые принадлежат малой технологической компании и в отношении которых осуществлена государственная регистрация, и (или) о поданных заявках на государственную регистрацию указанных результатов интеллектуальной деятельности;

2) об инновационных проектах, реализуемых малой технологической компанией (при наличии):

а) наименование инновационного проекта;

б) описание инновационного проекта;

в) форма участия малой технологической компании в инновационном проекте;

3) об инновационных технологиях, создаваемых и (или) применяемых (внедряемых) малой технологической компанией при разработке и (или) производстве продукции (оказании услуг, выполнении работ);

4) о продукции (работах, об услугах), для разработки и (или) производства которой малой технологической компанией применяются (внедряются) инновационные технологии:

а) наименование продукции (работ, услуг);

б) описание продукции (работ, услуг);

в) вид продукции (работ, услуг);

5) об основании включения сведений о малой технологической компании в реестр;

6) о центре экспертизы малых технологических компаний, проводившем экспертизу технологической компании, в случае включения сведений о ней в реестр на основании пункта 2 части 4 настоящей статьи:

а) полное наименование юридического лица;

б) организационно-правовая форма юридического лица;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

7) о виде малой технологической компании;

8) дополнительные сведения в случае, если они определены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

7. Формирование и ведение реестра осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации на основании пункта 8 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

8. Подтверждением статуса малой технологической компании является наличие сведений о ней в реестре.

9. Сведения, содержащиеся в реестре, могут предоставляться уполномоченным органом третьим лицам в случаях, порядке и сроки, которые утверждены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

10. В целях осуществления отнесения технологической компании к малым технологическим компаниям, формирования и ведения реестра осуществляется информационное взаимодействие в электронной форме между реестром, Единым реестром, государственными информационными системами, иными информационными системами, используемыми государственными органами, и государственными информационными ресурсами, информационными системами центров экспертизы малых технологических компаний с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

11. Прекращение статуса малой технологической компании осуществляется путем исключения уполномоченным органом сведений о ней из реестра в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации на основании пункта 4 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, по одному из следующих оснований:

1) поступление заявления малой технологической компании о прекращении статуса малой технологической компании;

2) внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении деятельности технологической компании, сведения о которой включены в реестр;

3) истечение срока действия экспертного заключения о соответствии технологической компании критериям, указанным в подпункте "б" пункта 3 части 1 настоящей статьи, если сведения о малой технологической компании включены в реестр по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 настоящей статьи;

4) истечение трех лет с даты окончания осуществления государственной поддержки инновационной деятельности в форме предоставления льгот по уплате налогов, сборов, таможенных платежей и (или) в форме финансового обеспечения (в части предоставления субсидий, грантов, кредитов, займов и взносов в уставный капитал) в случае, если сведения о малой технологической компании включены в реестр по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 настоящей статьи;

5) непредставление малой технологической компанией налоговому органу по месту учета предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах отчетности, позволяющей определить объем выручки за предшествующий календарный год, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

6) превышение ежегодно в течение двух последовательных календарных лет предельного значения объема выручки, в том числе по основному виду экономической деятельности, малой технологической компании согласно представленной ею налоговому органу по месту учета в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах отчетности, позволяющей определить объем выручки за предшествующий календарный год;

7) полуторакратное превышение предельного значения объема выручки, в том числе по основному виду экономической деятельности, малой технологической компании согласно представленной ею налоговому органу по месту учета в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах отчетности, позволяющей определить объем выручки за предшествующий календарный год;

8) изменение основного вида экономической деятельности малой технологической компании на вид экономической деятельности, не включенный в перечень, указанный в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

9) отсутствие в течение срока, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, факта государственной регистрации результата (одного из результатов) интеллектуальной деятельности, наличие заявки на государственную регистрацию которого являлось основанием признания соответствия технологической компании показателю оценки, указанному в пункте 1 части 6 статьи 6 настоящего Федерального закона, в случае, если сведения о малой технологической компании включены в реестр по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 настоящей статьи.

12. В случае, если сведения о малой технологической компании включены в реестр в соответствии с пунктом 2 части 4 настоящей статьи, малая технологическая компания не позднее чем за сорок пять календарных дней до истечения срока действия экспертного заключения о соответствии технологической компании критериям, указанным в подпункте "б" пункта 3 части 1 настоящей статьи, вправе подать заявление о подтверждении соответствия критериям, указанным в подпункте "б" пункта 3 части 1 настоящей статьи, в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Статья 6. Деятельность центра экспертизы малых технологических компаний при отнесении технологической компании к малой технологической компании

1. Центр экспертизы малых технологических компаний в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации на основании пункта 4 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, проводит:

1) проверку соответствия технологической компании условиям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в случае возложения на него функции по проведению такой проверки Правительством Российской Федерации;

2) экспертизу малых технологических компаний путем оценки соответствия технологической компании критериям, указанным в подпункте "б" пункта 3 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

3) передачу экспертного заключения о соответствии (несоответствии) технологической компании условиям и критериям, указанным в пунктах 1 и 2, подпункте "б" пункта 3 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, технологической компании и в уполномоченный орган, а также сведений для включения в реестр по результатам экспертизы малой технологической компании в уполномоченный орган.

2. Экспертиза малых технологических компаний проводится по результатам проверки, проведенной на основании части 5 статьи 5 настоящего Федерального закона, в случае соответствия технологической компании условиям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

3. Экспертиза малых технологических компаний проводится центром экспертизы малых технологических компаний, определенным в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации на основании пункта 4 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, в сроки, установленные указанным порядком.

4. Экспертиза малых технологических компаний проводится центром экспертизы малых технологических компаний за счет средств технологической компании, уплачиваемых ею соответствующему центру экспертизы малых технологических компаний, в размере, определяемом в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом.

5. Для проведения экспертизы малых технологических компаний технологическая компания представляет вместе с заявлением об отнесении технологической компании к малой технологической компании сведения и документы, которые необходимы для проведения указанной экспертизы и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

6. Для оценки соответствия технологической компании критерию, указанному в абзаце втором подпункта "б" пункта 3 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, применяются следующие показатели оценки:

1) наличие исключительных прав на результат (результаты) интеллектуальной деятельности (программы для электронных вычислительных машин, базы данных, изобретения, полезные модели, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, используемые технологической компанией для разработки и (или) производства новой или значительно улучшенной продукции (оказания услуг, выполнения работ), а также обеспечивающие экономическую эффективность применения (внедрения) такой продукции (оказания услуг, выполнения работ), повышение производительности труда и (или) создание новых рынков товаров, работ, услуг, в отношении которых осуществлена государственная регистрация) либо наличие поданной (поданных) технологической компанией не позднее чем за три года до даты представления заявления об отнесении технологической компании к малой технологической компании заявки (заявок) на государственную регистрацию такого (таких) результата (результатов) интеллектуальной деятельности;

2) наличие опыта разработки и (или) производства новой или значительно улучшенной продукции (оказания услуг, выполнения работ) с применением (внедрением) инновационных технологий;

3) соответствие доли выручки от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства за предшествующий календарный год в общем объеме выручки, в том числе по основному виду экономической деятельности, минимальному значению, определенному Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

4) соответствие доли выручки от осуществления основного вида экономической деятельности за предшествующий календарный год в общем объеме выручки, в том числе по основному виду экономической деятельности, минимальному значению, определенному Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

7. Для оценки соответствия технологической компании критерию, указанному в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, применяются следующие показатели оценки:

1) наличие спроса, в том числе потенциального, на разрабатываемую и (или) производимую новую или значительно улучшенную продукцию (оказываемые услуги, выполняемые работы) технологической компанией;

2) уровень квалификации специалистов и иных работников (лиц), непосредственно разрабатывающих и (или) производящих продукцию (оказывающих услуги, выполняющих работы) с применением (внедрением) инновационных технологий, и (или) их непосредственных руководителей, работающих в технологической компании или привлеченных ею на основании договоров об оказании услуг;

3) достаточность зданий, строений, сооружений и (или) помещений, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих технологической компании на праве собственности или ином законном основании, для осуществления разработки и (или) производства продукции (оказания услуг, выполнения работ) с применением (внедрением) инновационных технологий;

4) наличие конкурентного преимущества разрабатываемой и (или) производимой новой или значительно улучшенной продукции (оказания услуг, выполнения работ), выражающегося в имеющейся или планируемой экономической эффективности применения (внедрения) такой продукции (оказания услуг, выполнения работ), повышении производительности труда и (или) создании новых рынков товаров, работ, услуг.

8. Для оценки соответствия технологической компании критериям, указанным в подпункте "б" пункта 3 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, могут применяться дополнительные показатели оценки указанных критериев в случае их установления Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

9. Технологическая компания при проведении экспертизы малых технологических компаний считается соответствующей критериям, указанным в подпункте "б" пункта 3 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, при достижении минимального значения результата интегральной оценки соответствия показателям оценки указанных критериев в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

10. В целях проведения центром экспертизы малых технологических компаний проверки соответствия технологической компании условиям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, и экспертизы малых технологических компаний владельцы и операторы государственных и муниципальных информационных систем, иных государственных информационных ресурсов, информационных систем центров экспертизы малых технологических компаний на основании обращения центра экспертизы малых технологических компаний обязаны предоставлять в электронной форме информацию на безвозмездной основе, если иное не установлено другими федеральными законами, а в отношении информации, доступ к которой ограничен, при наличии согласия технологической компании, если иное не установлено другими федеральными законами.

11. По результатам экспертизы малых технологических компаний центр экспертизы малых технологических компаний оформляет экспертное заключение о соответствии (несоответствии) технологической компании условиям и критериям, указанным в пунктах 1 и 2, подпункте "б" пункта 3 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, по форме, утвержденной уполномоченным органом. Указанное экспертное заключение направляется центром экспертизы малых технологических компаний технологической компании и в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые определены Правительством Российской Федерации.

12. Экспертное заключение о соответствии технологической компании критериям, указанным в подпункте "б" пункта 3 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, действительно в течение трех лет со дня его оформления, за исключением случаев, при которых более продолжительный срок его действия установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

13. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соблюдением центрами экспертиз малых технологических компаний требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
4 августа 2023 года
N 478-ФЗ