ОКДП. Услуги по исследованию конъюнктуры рынка и выявлению общественного мнения
Эта подгруппа включает виды деятельности, связанные с маркетингом в части исследования конъюнктуры рынка (анализ на каждый текущий момент соотношения спроса и предложения). Исследование рынка включает следующие процедуры: 1) определение размера и характера рынка, расчет реальной и потенциальной емкости рынка, анализ факторов, влияющих на развитие рынка, учет специфических особенностей анализа товарного и регионального рынка, определение степени насыщенности рынка и т.п.; 2) сегментация рынка и определение типов потребителей по основным характеристикам: возраст, пол, доход, профессия, социальное положение, место проживания, объективная потребность в предлагаемом продукте и т.п.; 3) исследование мощности торгово - сбытовой (товарно - проводящей) сети, обслуживающей данный рынок, наличие розничных и оптовых торговых предприятий, обеспеченность торговыми складскими и вспомогательными помещениями и т.п.; 4) анализ внешних факторов развития рынка. Эта подгруппа включает также виды деятельности, связанные с изучением общественного мнения по политическим, экономическим и социальным вопросам, путем проведения выборочных обследований групп населения и обработки результатов опросов по заданным или предлагаемым методикам.