ЕТКС. Сборщик покрышек (6-й разряд)


ЕТКСЕдиный тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих
Выпуск 33Производство, восстановление и ремонт шин
  § 64Сборщик покрышек (2-й разряд, 3-й разряд, 4-й разряд, 5-й разряд, 6-й разряд)

Характеристика работ. Клейка-сборка автомобильных грузовых, авиационных покрышек на полудорновых станках, а также на станках с полуавтоматическим управлением послойным или браслетным методом, сборка покрышек для задних колес на полуплоских и полудорновых сборочных станках, сборка-формование покрышек с радиальным расположением нитей в каркасе на станках с мягким дорном, сборка грузовых покрышек на каждом из пооперационных станков поточной линии. Наложение протектора методом навивки с предварительной сборкой и формованием каркаса покрышки или на готовый каркас покрышки. Проверка исправности установки, наличия теплоносителей и исходных полуфабрикатов. Доставка каркаса покрышки к установке навивки протектора; установка каркаса с барабаном (или без барабана) на станцию вращения, выверка его правильного положения относительно центра установки. Набор номера заданной программы в микропроцессоре. Проводка и заправка резиновой ленты на узел аппликатора. Включение установки в автоматический режим навивки. Наблюдение за технологическим процессом по показаниям контрольно-измерительных приборов. Участие в наладке установки совместно с инженерными службами. Обслуживание установки, сагрегированной с двумя сборочными станками. После навивки протектора на каркас для сверх крупногабаритной шины - передача покрышки вместе со сборочным барабаном на станок для демонтажа барабана и съема собранной покрышки. Управление станками при помощи различных приспособлений, наладка сборочного станка, участие в его ремонте.

Должен знать: технологический процесс на обслуживаемом участке; спецификацию, размеры и конструкцию покрышек, отдельных ее частей и деталей, последовательность сборки покрышки; возможные дефекты в выполнении отдельных операций; устройство сборочного станка; принцип работы установки, пультов управления и точек аварийной остановки.